https://am.sputniknews.ru/20220402/armeniya-mozhet-pomoch-iranskomu-avtopromu-vyyti-na-rynok-eaes-spetsialisty-poyasnili---kak-40412477.html
Армения может помочь иранскому автопрому выйти на рынок ЕАЭС: специалисты пояснили - как
Армения может помочь иранскому автопрому выйти на рынок ЕАЭС: специалисты пояснили - как
Sputnik Армения
Специалисты опасаются выступать с какими-либо прогнозами, так как нет четких договоренностей. Однако они уверены, что как Ереван, так и Тегеран найдут точки... 02.04.2022, Sputnik Армения
2022-04-02T21:46+0400
2022-04-02T21:46+0400
2023-08-08T14:23+0400
иран
промышленность
сотрудничество
армения
армяно-иранское сотрудничество
автомобиль
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/05/04/27418069_0:367:2986:2047_1920x0_80_0_0_b5fb28c639540f6f4b238e69639006aa.jpg
ЕРЕВАН, 2 апр — Sputnik, Лаура Саркисян. Иран заинтересован в развитии сотрудничества с Арменией в сфере автомобильной промышленности. Ереван - удобная площадка для выхода иранских автомобилей на рынок ЕАЭС, а также придания нового дыхания иранскому машиностроению.За последние полгода иранские чиновники уже во второй раз подчеркивают возможности развития двусторонних контактов в сфере автомобилестроения. На днях заместитель главы торговой палаты Ирана Мохаммад Карбаси заявил, что обе страны нацелены на развитие сотрудничества. Он подчеркнул, что Ереван уже выразил желание инвестировать в иранский автопром, и это хороший шанс для экспорта автомобилей и других товаров через Армению в Европу и Евразию. Он призвал воспользоваться тем, что Армения - единственная страна ЕАЭС, которая имеет сухопутную границу с Ираном.Дело в том, что машины иранского производства, мягко говоря, не славятся своим качеством и востребованностью. Так, пару лет назад Ирак прекратил импорт иранских автомобилей по причине их "несоответствия международным стандартам". Кроме того, иранский экспорт ограничен экономическими санкциями США.Как Армения и Иран наладят сотрудничество?Иран заинтересован в поднятии статуса своего автопрома и расширении экспорта. Армения в этом контексте - удобный вариант в случае, если сборка автомобилей совместного производства будет осуществляться в нашей стране.Опыт кооперации в этой сфере у Ирана уже есть с Азербайджаном. В 2018 году крупнейшая иранская автомобилестроительная компания Iran Khodro и азербайджанская AzEuroCar на заводе "Азермаш" начали работы по выпуску автомобилей марки Khodro Dena под брендом Khazar. За весь период было произведено порядка 4 тысяч автомобилей. Доля Ирана в производстве доходит до 25%, Азербайджана - порядка 75%.Теоретически сотрудничество с Арменией может осуществляться по аналогичной схеме. Представитель торгово-промышленной палаты Армении в Иране Реза Нафези в интервью Sputnik Армения отметил, что иранская сторона может поставлять детали, а собственно сборка происходить в Армении.Нафези считает преждевременным делать какие-либо выводы, так как все это еще на уровне намерений и заявлений. По его словам, четкие ответы можно будет дать после практических шагов. Специалист уверен, что от кооперации выиграют обе стороны, Тегеран сможет выйти на рынок ЕАЭС, а в Ереване откроется еще одно предприятие.По мнению члена партии "Процветающая Армения", экс-депутата Микаэла Мелкумяна, у стран есть большие возможности по части сотрудничества в области автомобилестроения. В разговоре со Sputnik Армения он отметил, что Иран сможет экспортировать автомобили из Армении в ЕАЭС по выгодным ставкам.Он напомнил, что в Ереване были даже такси иранского производства, еще в то время, когда в стране только формировался таксопарк. Иранские машины были очень дешевыми, поэтому их закупали армянские службы.Он считает, что важным шагом на этом пути станет имплементация свободной экономической зоны "Мегри". Это своеобразные ворота на юго-восток, и прежде всего - на Иран, не только для Армении, но и для всех стран ЕАЭС. Кроме того, в этой экономической зоне предприниматели фактически освобождаются от всех налогов, кроме подоходного.
иран
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/05/04/27418069_172:0:2901:2047_1920x0_80_0_0_b7159ffe01c10fcd8f26f5d20dcb9473.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
иран, промышленность, сотрудничество, армения, армяно-иранское сотрудничество, автомобиль
иран, промышленность, сотрудничество, армения, армяно-иранское сотрудничество, автомобиль
Армения может помочь иранскому автопрому выйти на рынок ЕАЭС: специалисты пояснили - как
21:46 02.04.2022 (обновлено: 14:23 08.08.2023) Специалисты опасаются выступать с какими-либо прогнозами, так как нет четких договоренностей. Однако они уверены, что как Ереван, так и Тегеран найдут точки соприкосновения по сотрудничеству в сфере автопрома.
ЕРЕВАН, 2 апр — Sputnik, Лаура Саркисян. Иран заинтересован в развитии сотрудничества с
Арменией в сфере автомобильной промышленности. Ереван - удобная площадка для выхода иранских автомобилей на рынок ЕАЭС, а также придания нового дыхания иранскому машиностроению.
За последние полгода иранские чиновники уже во второй раз подчеркивают возможности развития двусторонних контактов в сфере автомобилестроения. На днях заместитель главы торговой палаты Ирана Мохаммад Карбаси заявил, что обе страны нацелены на развитие сотрудничества. Он подчеркнул, что Ереван уже выразил желание инвестировать в иранский автопром, и это хороший шанс для экспорта автомобилей и других товаров через Армению в Европу и Евразию. Он призвал воспользоваться тем, что Армения - единственная страна ЕАЭС, которая имеет сухопутную границу с Ираном.
Дело в том, что машины иранского производства, мягко говоря, не славятся своим качеством и востребованностью. Так, пару лет назад Ирак прекратил импорт иранских автомобилей по причине их "несоответствия международным стандартам". Кроме того, иранский экспорт ограничен экономическими санкциями США.
Как Армения и Иран наладят сотрудничество?
Иран заинтересован в поднятии статуса своего автопрома и расширении экспорта. Армения в этом контексте - удобный вариант в случае, если сборка автомобилей совместного производства будет осуществляться в нашей стране.
Опыт кооперации в этой сфере у Ирана уже есть с Азербайджаном. В 2018 году крупнейшая иранская автомобилестроительная компания Iran Khodro и азербайджанская AzEuroCar на заводе "Азермаш" начали работы по выпуску автомобилей марки Khodro Dena под брендом Khazar. За весь период было произведено порядка 4 тысяч автомобилей. Доля Ирана в производстве доходит до 25%, Азербайджана - порядка 75%.
Теоретически сотрудничество с Арменией может осуществляться по аналогичной схеме. Представитель торгово-промышленной палаты Армении в Иране Реза Нафези в интервью
Sputnik Армения отметил, что иранская сторона может поставлять детали, а собственно сборка происходить в Армении.
"Есть несколько вариантов: либо в Армению будут экспортироваться крупные части автомобилей и на месте собираться, либо только мелкие детали из Ирана, которые там продаются по бюджетным ценам", - сказал он.
Нафези считает преждевременным делать какие-либо выводы, так как все это еще на уровне намерений и заявлений. По его словам, четкие ответы можно будет дать после практических шагов. Специалист уверен, что от кооперации выиграют обе стороны, Тегеран сможет выйти на рынок ЕАЭС, а в Ереване откроется еще одно предприятие.
По мнению члена партии "Процветающая Армения", экс-депутата Микаэла Мелкумяна, у стран есть большие возможности по части сотрудничества в области автомобилестроения. В разговоре со
Sputnik Армения он отметил, что Иран сможет экспортировать автомобили из Армении в ЕАЭС по выгодным ставкам.
Он напомнил, что в Ереване были даже такси иранского производства, еще в то время, когда в стране только формировался таксопарк. Иранские машины были очень дешевыми, поэтому их закупали армянские службы.
"Опыт сотрудничества уже есть. Сейчас качество автомобилей должно быть лучше. Если стороны договорятся о производстве электромобилей, то это будет выгодно всем", - сказал Мелкумян.
Он считает, что важным шагом на этом пути станет имплементация свободной экономической зоны "Мегри". Это своеобразные ворота на юго-восток, и прежде всего - на Иран, не только для Армении, но и для всех стран ЕАЭС. Кроме того, в этой экономической зоне предприниматели фактически освобождаются от всех налогов, кроме подоходного.