"Я снова услышу "мама" - брат погибшего Гарика заново научил родителей улыбаться
"Я снова услышу "мама" - брат погибшего Гарика заново научил родителей улыбаться
Sputnik Армения
Гоар и Геворк Давтяны потеряли на войне в Карабахе единственного сына Гарика. Не смирившись с утратой, они приняли непростое решение - суррогатное материнство... 09.04.2022, Sputnik Армения
"Мой малыш, солнышко, улыбнись", - 61-летняя Гоар укачивает на руках младенца и с восхищением смотрит, как он улыбается во сне.Жизнь в семье Давтян изменилась 20 февраля 2022 года, когда родился брат Гарика, погибшего на войне полтора года назад. Так как родители уже в возрасте, ребенок появился на свет благодаря суррогатной матери.В семье было двое сыновей. Старший сын Гор умер в двухлетнем возрасте, а через 7 лет родился Гарик. Родители рассказывают, что Гарик учился в военном училище имени Монте Мелконяна и продолжил обучение в военном университете имени Вазгена Саркисяна.Гарик любил военное дело, так как его отец, Геворг, тоже военный – 17 лет служил в ВС Армении, в сфере ПВО, а сейчас работает военруком в школе. Сам Геворг Давтян рассказывает, что сына направили на службу в Гадрут. На момент начала войны он успел прослужить там полтора года.Гарик был командиром и погиб в ходе эвакуации раненых военнослужащих. Потеряв уже второго сына, Давтяны были в отчаянии, но появление новорожденного все изменило в доме. Его тоже назвали Гариком. По словам матери, многие интересуются, почему ребенка назвали Гариком и не больно ли каждый раз звать его по имени погибшего сына. Гоар Саркисян объясняет: как ей кажется, так она меньше скучает по сыну, который еще до войны целый год не появлялся дома.Роды были сложными, врачам пришлось делать суррогатной матери кесарево сечение, а потом более десяти дней малыш лежал в реанимации.Но тут вмешивается муж – носик-то у ребенка точь-в-точь как у него. И добавляет, что не многого теперь хочет от жизни, лишь бы успеть вырастить ребенка, ведь ему уже 63.Родители относятся к младенцу, как к внуку. Как будто они растят сына их погибшего Гарика. Плач младенца последний раз слышался в доме 24 года назад, с улыбкой говорит Гоар, и хотя малыш не дает спать родителям, они не жалуются.Кроме того, сейчас легче заботиться о ребенке: есть подгузники и люлька, которая сама укачивает младенца. За малышом ухаживают по очереди, вот только Гоар не рискует купать его: на помощь приходит повитуха, которая помогала еще при рождении Гарика-старшего.По словам Гоар, расходы на ребенка не малые – надо покупать детское питание, подгузники и прочее, но вместе с мужем кое-как справляются. Ждут, что государство предоставит компенсацию в рамках правительственного решения по возмещению расходов на услуги суррогатной матери. Кстати, Давтяны поддерживают связь с суррогатной матерью маленького Гарика, а родителям погибших военнослужащих, у которых нет детей, советуют последовать их примеру.Отметим, 13 января правительство Армении утвердило проект, согласно которому родители погибших (умерших) военнослужащих, которые хотят родить ребенка, получат от государства компенсацию за услуги суррогатной матери и донора. Однако в министерстве труда и социальных вопросов сообщили Sputnik Армения, что процедура предоставления компенсаций пока находится в стадии разработки.
Гоар и Геворк Давтяны потеряли на войне в Карабахе единственного сына Гарика. Не смирившись с утратой, они приняли непростое решение - суррогатное материнство. Теперь в доме звучит не только плач, но и раздается смех.
"Мой малыш, солнышко, улыбнись", - 61-летняя Гоар укачивает на руках младенца и с восхищением смотрит, как он улыбается во сне.
Жизнь в семье Давтян изменилась 20 февраля 2022 года, когда родился брат Гарика, погибшего на войне полтора года назад. Так как родители уже в возрасте, ребенок появился на свет благодаря суррогатной матери.
"Нам было одиноко. После того, как мы потеряли Гарика, дом опустел. Сидели, смотрели молча друг на друга. Родственники убеждали, что можно родить ребенка с помощью суррогатной матери. Мы решились на это, и теперь мой Гарик снова дома, я снова услышу слово "мама",- говорит Гоар Саркисян.
В семье было двое сыновей. Старший сын Гор умер в двухлетнем возрасте, а через 7 лет родился Гарик. Родители рассказывают, что Гарик учился в военном училище имени Монте Мелконяна и продолжил обучение в военном университете имени Вазгена Саркисяна.
Гарик любил военное дело, так как его отец, Геворг, тоже военный – 17 лет служил в ВС Армении, в сфере ПВО, а сейчас работает военруком в школе.
Сам Геворг Давтян рассказывает, что сына направили на службу в Гадрут. На момент начала войны он успел прослужить там полтора года.
"Во время войны мы были на связи каждый день. За день до смерти позвонил, сказал: "папа, покупай барашка, скоро приеду. А на следующий день он не позвонил… Увидели по телевизору раненого солдата, очень похожего на нашего Гарика. Мы попытались его найти, но еще через день пришли сослуживцы и сообщили, что Гарик погиб", - рассказывает отец.
Гарик был командиром и погиб в ходе эвакуации раненых военнослужащих.
Потеряв уже второго сына, Давтяны были в отчаянии, но появление новорожденного все изменило в доме. Его тоже назвали Гариком. По словам матери, многие интересуются, почему ребенка назвали Гариком и не больно ли каждый раз звать его по имени погибшего сына. Гоар Саркисян объясняет: как ей кажется, так она меньше скучает по сыну, который еще до войны целый год не появлялся дома.
Роды были сложными, врачам пришлось делать суррогатной матери кесарево сечение, а потом более десяти дней малыш лежал в реанимации.
"Очень нас напугал. Вы представляете, мы столько ждали… Теперь все изменилось, тем более, что малыш так похож на моего Гарика, такая же ямочка на подбородке", - говорит Гоар, показывая детские фотографии погибшего сына.
Но тут вмешивается муж – носик-то у ребенка точь-в-точь как у него. И добавляет, что не многого теперь хочет от жизни, лишь бы успеть вырастить ребенка, ведь ему уже 63.
Родители относятся к младенцу, как к внуку. Как будто они растят сына их погибшего Гарика. Плач младенца последний раз слышался в доме 24 года назад, с улыбкой говорит Гоар, и хотя малыш не дает спать родителям, они не жалуются.
Кроме того, сейчас легче заботиться о ребенке: есть подгузники и люлька, которая сама укачивает младенца. За малышом ухаживают по очереди, вот только Гоар не рискует купать его: на помощь приходит повитуха, которая помогала еще при рождении Гарика-старшего.
По словам Гоар, расходы на ребенка не малые – надо покупать детское питание, подгузники и прочее, но вместе с мужем кое-как справляются. Ждут, что государство предоставит компенсацию в рамках правительственного решения по возмещению расходов на услуги суррогатной матери.
Кстати, Давтяны поддерживают связь с суррогатной матерью маленького Гарика, а родителям погибших военнослужащих, у которых нет детей, советуют последовать их примеру.
"Жизнь без ребенка - не жизнь. Если есть возможность, обязательно пусть рожают. Ребенок меняет тебя, дает смысл. Теперь наш день начинается с ним, с ним и заканчивается. Своего Гарика я не смогу забыть, но малыш занимает наши мысли, хотим мы того или нет, скрашивает наши дни", - говорит Геворг
Отметим, 13 января правительство Армении утвердило проект, согласно которому родители погибших (умерших) военнослужащих, которые хотят родить ребенка, получат от государства компенсацию за услуги суррогатной матери и донора. Однако в министерстве труда и социальных вопросов сообщили Sputnik Армения, что процедура предоставления компенсаций пока находится в стадии разработки.