Что оставила после себя Татевик Ревазян в КГА – эксперты сферы авиации сошлись во мнении
23:54 13.06.2022 (обновлено: 19:21 14.06.2022)
© Sputnik / Andranik GhazaryanСотрудники аэропорта "Звартноц" разгружают багаж
© Sputnik / Andranik Ghazaryan
Подписаться
Армянские эксперты прокомментировали уход главы Комитета гражданской авиации и проделанную ею работу.
ЕРЕВАН, 13 июн — Sputnik, Нана Мартиросян. Глава Комитета гражданской авиации Татевик Ревазян оставила пост, на котором провела четыре года. За этот период она успела сходить в два декретных отпуска, побывать в ряде командировок, а после включения армянских компаний в "Список авиационной безопасности ЕС" (EU Air Safety List), или, иначе говоря, в "черный список" стала одной из самых критикуемых чиновниц.
© Photo : Facebook / Tatevik RevazianГлава гражданской авиации Татевик Ревазян с дочкой в аэропорту Звартноц (19 октября 2020). Еревaн
Глава гражданской авиации Татевик Ревазян с дочкой в аэропорту Звартноц (19 октября 2020). Еревaн
© Photo : Facebook / Tatevik Revazian
Однако, с ее уходом страсти вокруг ее персоны не улеглись, многие поспешили напомнить ей обещание вывести Армению из "черного списка", а также полностью реформировать Комитет, в котором, по ее же словам, ощущается острая нехватка кадров и финансов. Но сама Ревазян ничего не ответила на критику, лишь написала в прощальном посте в соцсетях, что достигла всех поставленных целей – уровень безопасности полетов повысился, а авиация развивается в "правильном направлении", приближаясь к высоким международным стандартам. Еще в качестве достижения она отметила создание нацперевозчика, хотя сама неоднократно заявляла, что Армении он не нужен.
В отличие от самой Ревазян, эксперт в сфере авиации Навик Хачатрян считает, что ее уход не будет иметь никаких отрицательных последствий, поскольку она не отличалась профессиональными навыками.
"Она ничего не сделала и ничего не оставила в этой области после себя. Она была слишком молода и почти ничего не понимала в авиационной сфере. Она хорошо знала английский язык и, пользуясь этим, ездила по разным командировкам, которые не принесли пользы стране. Где только она не успела побывать – Америка, Сингапур, Канада, Китай, но для Армении и армянской авиации это не сыграло никакой роли", - сказал Хачатрян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения.
Эксперт также не считает достижением Ревазян вступление разных лоукостеров на армянский авиационный рынок, а также создание национального авиаперевозчика Fly Arna, 49% которой принадлежит арабской компании "Air Arabia". Хачатрян считает более целесообразным для страны создание сугубо армянской компании, а не лоукостера с арабским капиталом, с которым может возникнуть ряд проблем в разных ситуациях.
"Лучше совсем не иметь национального авиаперевозчика, чем это будет лоукостер с 49% иностранного капитала. Откуда мы знаем, что в будущем Турция не приобретет эту компанию и эти 49% не окажутся в их руках?”, - отметил он.
Вместе с тем, Хачатрян на данном этапе считает лучшим вариантом назначение главой Комитета нынешнего исполняющего обязанности - Миграна Хачатряна. По словам эксперта, он опытный пилот и хорошо разбирается в сфере.
В свою очередь бывший глава Главного управления гражданской авиации Армении Шаген Петросян считает существование Комитета и расходы на его содержание бессмысленными. По его убеждению, Комитет может с легкостью быть управлением в структуре Министерства территориального управления и инфраструктур, качество его работы от этого не пострадает.
"Комитет был сформирован, когда большинство авиационных единиц были государственными и над ними нужен был контроль. Теперь же аэропорта, авиакомпании частные, и государственной осталась только "Армаэронавигация", соответственно, осуществлять контроль и вести документацию может и министерство", - сказал Петросян.
Вместе с тем, он уверен, что, хотя Ревазян и могла контролировать упущения и злоупотребления, однако сама она считала это делом правоохранительных органов. Петросян заметил, что включение армянских компаний в "черный список" также не связано с ее деятельностью, поскольку некоторые зарегистрированные в Армении компании занимались махинациями еще до назначения Ревазян.
"Что же касается создания национального перевозчика, то это не ее функция, тем более она выступала против его создания. Это функция государства, следовательно, достижение тоже не ее", - сказал эксперт.
Отметим, что Ревазян была назначена на должность главы Комитета гражданской авиации Армении 10 июля 2018 года решением премьер-министра Никола Пашиняна. До назначения она долгое время жила в Дании и работала в сфере авиационного лизинга.