Закон о лишении лицензий поможет Армении выйти из "черного списка": экс-глава "Армавиа"

© Sputnik / Aram NersesyanПассажиры рейса Ереван-Москва в зале вылета международного аэропорта "Звартноц" (2 августа 2022). Еревaн
Пассажиры рейса Ереван-Москва в зале вылета международного аэропорта Звартноц (2 августа 2022). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 22.01.2023
Подписаться
Экс-директор авиакомпании "Армавиа" Норайр Белуян рассказал Sputnik Армения о возможных положительных и отрицательных последствиях новой законодательной инициативы правительства.
ЕРЕВАН, 22 янв – Sputnik, Нелли Даниелян. Предлагаемые поправки в закон "Об авиации" могут помочь Армении выйти из европейского "черного списка". Такую точку зрения в интервью Sputnik Армения выразил бывший директор авиакомпании "Армавиа" Норайр Белуян, комментируя законопроект об ужесточении условий для лишения лицензий авиакомпаний.
"Единственная наша цель на сегодня – как можно скорее выйти из этого "черного списка". Без жестких шагов сделать это невозможно", - сказал Белуян.
На днях парламент Армении принял в первом чтении предложенный правительством проект поправок в закон "Об авиации", согласно которым предлагается не выдавать лицензии авиакомпаниям с плохой репутацией или лишать их действующей лицензии.
Согласно закону, репутация считается плохой, если член совета, директор и крупный акционер компании или их родственники имеют судимость, ранее были признаны банкротом либо имеют непогашенные кредитные, налоговые обязательства, находятся в международном розыске и прочее.
"На мой взгляд, это очень верное решение. Нельзя позволять, чтобы человек или люди с плохой репутацией занимались авиаперевозками, поскольку они могут опозорить не только сами себя, но и всю нашу республику. Такие авиакомпании нужно лишать лицензии", - сказал экс-директор "Армавиа".
На вопрос, не приведет ли ужесточение требований к сокращению и так немногочисленных армянских авиакомпаний, Белуян ответил, что для нашей страны лучше иметь одного прозрачно и правильно работающего оператора, чем 10 недобросовестных, из-за которых страна навсегда окажется в "черном списке" и никогда не сможет оттуда выбраться.
В то же время Норайр Белуян не исключает, что изменения в законе могут быть чреваты манипуляциями с использованием, например, политического давления.
"Если в политических целях захотят лишить кого-то бизнеса, могут дискредитировать человека с хорошей репутацией, но это уже вопрос политизации закона. Если мы действительно хотим выйти из "черного списка", то должны воздержаться от политических спекуляций, применять жесткие регулировки в соответствии с внутригосударственными и международными законами. Нужно сосредоточиться лишь на том, чтобы наша авиация развивалась", - отметил наш собеседник, добавив, что в этом случае перспектива выхода из "черного списка" вполне реальна.
Заместитель министра территориального управления и инфраструктуры РА Армен Симонян - Sputnik Армения, 1920, 23.12.2022
Ереван назначил представителя в Совете по авиации и использованию воздушного пространства
Ранее мы сообщали, что 2 июня 2020 года Еврокомиссия опубликовала обновленный авиационный "черный список" ЕС, в который впервые была включена и Армения со всеми местными авиаперевозчиками. "Черный список" - это список по воздушной безопасности ЕС (EU Air Safety List). Согласно авиационным правилам ЕС, с июня 2020 года армянским авиаперевозчикам запрещен въезд в воздушное пространство ЕС.
В настоящее время в Армении лицензию на эксплуатацию самолетов имеют 9 компаний: ЗАО "Армянские национальные авиалинии" (Fly Arna), ООО "Флай Уан Армения" (Fly One), ЗАО "Армения Эйрвейз", ООО "Авиакомпания Армения", ООО "Армениан Хеликоптерс", ООО "Новэйр", ООО "Ширак Авиа", ООО "Скайбол" и ООО "Армянские авиалинии".
Лента новостей
0