Территория никогда не использовалась в качестве воинской части: адвокат о деле Хачатурова
12:36 20.03.2023 (обновлено: 13:20 20.03.2023)
Адвокаты Акоп Енокян и Мигран Погосян на пресс-конференции по делу Григoрия Хaчaтурова (20 марта 2023). Еревaн
Подписаться
По словам защиты, обществу навязываются мифы, чтобы настроить население против высокопоставленного отставного военного.
ЕРЕВАН, 20 мар – Sputnik. Строения на участке, находящегося некогда на балансе Минобороны и проданного Эдгару Аршакяну (близкому другу экс-командира 3-го армейского корпуса ВС Армении, генерал-майора Григория Хачатурова), никогда не служили в качестве воинской части. Об этом на пресс-конференции заявил адвокат Аршакяна Мигран Погосян.
Адвокат Мигран Погосян на пресс-конференции по делу Григoрия Хaчaтурова (20 марта 2023). Еревaн
Адвокат Мигран Погосян на пресс-конференции по делу Григoрия Хaчaтурова (20 марта 2023). Еревaн
По его словам, обществу, не иначе как с трибуны парламента, пытаются навязать ряд мифов, связанных с Григорием Хачатуровым. В частности, такое происходило в ходе сессии с участием генпрокурора Анны Вардапетян, когда она отвечала на вопросы депутатов. Со стороны парламентариев в ходе указанного заседания звучали обвинения в том, что воинскую часть казармы "превратили в источник дохода".
"Генпрокурор в Нацсобрании утверждает, что была отчуждена воинская часть. В копии свидетельства о собственности Эдгара Аршакяна эти строения описаны. Здесь никакого упоминания о казармах нет. Как теперь понимать утверждения генпрокурора о том, что это была воинская часть. Даже при большом воображении эту территорию нельзя назвать воинской частью", - сказал Погосян.
Адвокат обратил внимание на слова Вардапетян о том, что участок с момента его приобретения в 2009 году не претерпел никаких изменений, предложив депутатам парламента провести ночь в несуществующей "казарме".
"Есть штаб, есть территория на балансе Минобороны, которое ведомство решило продать. Хачатуров вообще не имел отношения к продаже. Минобороны периодически продает и за последние 5 лет продало 71 участок, находящийся на его балансе", - отметил Погосян.
Более того, по словам Погосяна, на участке, проданном Арашкяну, воинской части никогда не было. В ведении Хачатурова эта территория была с 2004 года, когда он занимал должность начальника штаба воинской части (в 2005 – командира) в Арарате. Никакой службы там не проводилось.
Адвокат самого Хачатурова Акоп Енокян подчеркнул, что основания для отчуждения территории, несмотря на заявления генпрокурора о недопустимости ее продажи, были. По словам Енокяна, в 2005 году правительство наделило министра правом напрямую продавать имущество ведомства, если его содержание было нецелесообразным.
© Sputnik / Aram NersesyanАдвокат Акоп Енокян на пресс-конференции по делу Григoрия Хaчaтурова (20 марта 2023). Еревaн
Адвокат Акоп Енокян на пресс-конференции по делу Григoрия Хaчaтурова (20 марта 2023). Еревaн
© Sputnik / Aram Nersesyan
"Для обеспечения законности до продажи территории просто должно было быть изменено целевое назначение земельного участка с оборонного на другое, в данном случае - на общественное", - сказал Енокян, отметив, что это происходило много раз с другими объектами", - сказала Енокян.
Второй миф, по словам Енокяна, связан с обвинениями в попытке скрыть реального покупателя.
"В плане выдвинутого Хачатурову обвинения с правовой точки зрения совершенно не важно, купил бы землю он сам или кто-то другой. Когда впервые обсуждался вопрос ареста Хачатурова в суде, я прямо спросил следователя, какое правовое значение имеет вопрос оформления/неоформления имущества на имя Хачатурова", - сказал Енокян.
Ему ответили, что в этом случае к делу не привлекли бы Аршакяна в качестве соучастника, для самого Хачатурова ничего бы не изменилось. Но этот вопрос, по словам Енокяна, используется для манипуляций в общественном пространстве.
Что касается 18 млн драмов, якобы полученных за переданную под залог территорию, то по словам, адвокатов, это абсолютная ложь. Хачатуров после назначения командиром 3 корпуса для покупки квартиры в Ванадзоре получил в банке кредитную линию в 18 млн драмов, но заложил он там именно покупаемое жилье. Причем использованы были только 12,8 млн драмов ($24 тыс), которые были перечислены продавцу. Эти данные следствию и генпрокурору были хорошо известны, но в парламенте она заявляла совсем другое.
Отметим, что решением Апелляционного суда 16 марта Хачатуров был взят под стражу.
Напомним, 21 февраля Антикоррупционный суд отказался арестовать генерала. Генпрокуратура обжаловала это решение в Апелляционном уголовном суде.
На бывшего командира корпуса завели дело после того, как генпрокурор Анна Вардапетян получила одобрение парламента на уголовное преследование экс-министра обороны Сейрана Оганяна. Оба бывших высокопоставленных военных обвиняются в махинациях с продажей территории двух воинских частей. Оганян уже заявлял, что это были старые и разрушенные здания и земли, которые не эксплуатировались и были источником дополнительных расходов для бюджета.
Генерала обвиняют в отмывании денег в 2006-2010 гг., когда он был командиром одной из воинских частей. Речь идет о предполагаемом злоупотреблении должностным положением и легализации крупной недвижимости (отмывание денег).
Согласно материалам дела, подготовленным Генпрокуратурой, по распоряжению Оганяна были проданы территории и здания двух воинских частей по ценам намного ниже рыночных. Реальным покупателем одного из участков стал тогдашний командир одной из этих частей Григорий Хачатуров, но формально территория была записана на связанного с ним Эдгара Аршакяна.