Цели вернуть Леле-Тепе не было: Пашинян о контрнаступлении в ходе войны

© Sputnik / Aram NersesyanВысота Леле-Тепе
Высота Леле-Тепе - Sputnik Армения, 1920, 27.06.2023
Подписаться
Премьер заявил, что он доверял военному руководству, а определение целесообразности операции оставил начальнику Генштаба.
ЕРЕВАН, 27 июн – Sputnik. Цели вернуть высоту Леле-Тепе во время контрнаступления в ходе 44-дневной войны не было, сказал премьер-министр Армении Никол Пашинян в ходе заседания комиссии по расследованию обстоятельств 44-дневной войны.
"Если не ошибаюсь, 5-6 октября я был в Степанакерте, в командном пункте Армии обороны. И тогда прорыв 9 оборонительного района уже произошел. Там было военно-политическое руководство Нагорного Карабаха. Я спросил, с учетом ухудшения ситуации, – какие предложения есть", - сказал Пашинян.
Тогда секретарь Совбеза Нагорного Карабаха, бывший глава Армии обороны Самвел Бабаян предложил восстановить линию обороны округа.
Пашинян отметил, что его обвиняют в даче приказа вернуть высоту Леле-Тепе, которая была потеряна в ходе Апрельской войны в 2016 году. Но "такой темы вообще не было".
"Для меня было важно мнение начальника Генштаба ВС… Я, по объективным и субъективным обстоятельствам, верил и доверял людям, которые находились на посту начальника Генштаба практически безоговорочно. Не важно, назначал их я или нет - факт, что они носят генеральские погоны – это большой аванс для доверия", - отметил Пашинян.
Гаспарян сказал, что командующий Армии обороны Джалал Арутюнян должен выработать план, и он оценит его реализуемость. Пашинян был не против ее проведения, если военное командование посчитает целесообразным.
"Я не помню когда, я был уже в Ереване – Оник Гаспарян сказал мне, что принято решение о проведении этой операции", - сказал премьер.
После провала операции, когда они разговаривали вдвоем, Гаспарян повторил слова Джалала Арутюняна о том, что проведение операции в создавшихся условиях напрашивалось.
Пашинян обратил внимание на уголовное дело по этому вопросу, заявив, что совсем не факт, что проведение операции было нецелесообразным или невозможным. Однако во всем разберется следствие.
Глава комиссии Андраник Кочарян заявил, что Самвел Бабаян и бывший глава Генштаба Оник Гаспарян подтвердили – вопроса Леле-Тепе не было.
По данным Следственного комитета, в ходе войны, развязанной Азербайджаном, Джалал Арутюнян проявил халатность, приведшую к тяжелым последствиям, в частности, большим потерям в живой силе и бронетехнике, резервные силы стали небоеспособными, а огневые позиции перешли под контроль противника. Обвинение предъявлено ему по двум основным эпизодам. Один эпизод связан с неудачным контрнаступлением в начале октября, второй – проникновением крупной диверсионной группы противника на позиции у Варанды (Физули). Арутюнян предъявленных ему обвинений не признает.
Лента новостей
0