https://am.sputniknews.ru/20230811/v-dalekom-ugolke-afriki-khotyat-uchit-detey-it-i-inzhenerii-po-armyanskoy-modeli-64034663.html
В далеком уголке Африки хотят учить детей ИТ и инженерии по армянской модели
В далеком уголке Африки хотят учить детей ИТ и инженерии по армянской модели
Sputnik Армения
Армянскую программу углубленного обучения программированию и инженерии уже внедряют в Индии, Бангладеш, Монголии и Эфиопии. Теперь эту модель хотят перенять в... 11.08.2023, Sputnik Армения
2023-08-11T08:56+0400
2023-08-11T08:56+0400
2023-08-11T10:01+0400
армения
африка
страна
ит
школа программирования
опыт
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/08/04/63912231_0:149:1600:1049_1920x0_80_0_0_0d50203fae9ec644a8415478faff7e37.jpg
ЕРЕВАН, 11 авг – Sputnik. В одной из школ Эсватини хотят открыть инженерную лабораторию ArMath. Чтобы перенять ее образовательную программу, в Ереван прибыли представители частной школы Инханьети в Манзини (крупнейшем городе Эсватини).Руководство школы хочет углубить технологическое образование, приблизив его к мировым стандартам. Поэтому несколько лет назад здесь начали менять обычные доски на электронные, учителям раздали ноутбуки, а в школах провели интернет. Но мало просто раздать школам технику – важно с ее помощью учить детей новым знаниям. Лет 15-20 назад, когда в школах Армении появились первые компьютерные классы, на уроках информатики в общих чертах показывали, как пользоваться Word и Excel, а также рассказывали, что такое программирование. Теперь Армения сама делится опытом образовательной программы, которую развила за неполные 10 лет. В лабораториях ArMath, открывшихся в 2014 году, в первые год-два учили начаткам Python и печати трехмерных фигур из пластмассы, теперь арматовцы занимаются авиамоделизмом, учатся составлять модели летательных аппаратов, делать для них корпуса и запускать их. Этой программой заинтересовались и стали внедрять ее у себя в школах Индии, Бангладеш, Монголии и Эфиопии.Естественно, Армения – не единственная страна, которая углубленно обучает школьников хайтеку. Разные программы – сложные и облегченные, для младших и старших классов – есть во многих странах, технологически (надо признать очевидное) намного более развитых.В таком же порядке в программе зафиксировано, какая техника необходима для конкретных классов (комплекты для сборки роботов, 3D-принтеры и так далее)."Для нас очень важно дать в руки учителям и детям не роботы-игрушки, а серьезные учебные модели, на которых дети будут выполнять серьезные задания. Учителю не придется думать, какие нужны роботы или другая техника: методика ArMath дает на все это ответ", - отметила Куаши.В оснащении школ и программах обучения Эсватини нужно проделать тот же путь, который 10-15 лет назад проделала Армения. Сейчас не во всех школах страны (особенно государственных) есть компьютеры и интернет. Вернувшись домой, нужно рассказывать об увиденном и перенимать опыт, добавила директор.В Армении ArMath развился, в том числе благодаря поддержке частного сектора: первые несколько лет поставку оборудования для кабинетов ArMath брали на себя частные компании (каждая из них вызывалась шефствовать над одной или несколькими школами), а зарплату для инструкторов взяло на себя правительство. В Эсватини есть несколько ИТ-компаний (и местных, и филиалов компаний из Южной Африки), которые могли бы точно так же помогать образованию учеников (и тем самым готовить для себя будущие кадры).Про поездку в Армению Куаши и ее коллег мало кто знает дома, призналась директор. Они не хотели о чем-то рассказывать раньше времени, не зная, что увидят в далекой незнакомой стране. Но увиденное впечатлило настолько, что теперь будет о чем рассказывать и в чем убеждать, говорит она.Если открывать инженерные кружки в масштабах всей страны, то многие школы придется оборудовать с нуля, но в Эсватини, где живет немногим более миллиона человек, ресурсов на это понадобится относительно немного. Если правильно подойти к вопросу, то часть средств можно будет запросить и у международных организаций, которые оказывают Эсватини помощь, добавила Куаши.Вместе с ней в Ереван для переподготовки приехали несколько учителей информатики, а в среднесрочном будущем надеются отправить еще нескольких.
https://am.sputniknews.ru/20230626/pochemu-aytishnye-milliardy-prokhodyat-mimo-armenii-biznes-i-vlasti-o-probleme-61650798.html
https://am.sputniknews.ru/20230423/drugoy-sssr-razrabotchik-pervoy-igry-dlya-pk-s-armyanskim-sledom-rasskazal-istoriyu-uspekha-58432276.html
африка
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/08/04/63912231_2:0:1598:1197_1920x0_80_0_0_ad1ac2b3e10db01f9e07e33d12963bfc.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, африка, страна, ит, школа программирования, опыт
армения, африка, страна, ит, школа программирования, опыт
В далеком уголке Африки хотят учить детей ИТ и инженерии по армянской модели
08:56 11.08.2023 (обновлено: 10:01 11.08.2023) Армянскую программу углубленного обучения программированию и инженерии уже внедряют в Индии, Бангладеш, Монголии и Эфиопии. Теперь эту модель хотят перенять в Эсватини, пока – в масштабах одной из частных школ.
ЕРЕВАН, 11 авг – Sputnik. В одной из школ Эсватини хотят открыть инженерную лабораторию ArMath. Чтобы перенять ее образовательную программу, в Ереван прибыли представители частной школы Инханьети в Манзини (крупнейшем городе Эсватини).
Руководство школы хочет углубить технологическое образование, приблизив его к мировым стандартам. Поэтому несколько лет назад здесь начали менять обычные доски на электронные, учителям раздали ноутбуки, а в школах провели интернет. Но мало просто раздать школам технику – важно с ее помощью учить детей новым знаниям.
Лет 15-20 назад, когда в школах
Армении появились первые компьютерные классы, на уроках информатики в общих чертах показывали, как пользоваться Word и Excel, а также рассказывали, что такое программирование. Теперь Армения сама делится опытом образовательной программы, которую развила за неполные 10 лет. В лабораториях ArMath, открывшихся в 2014 году, в первые год-два учили начаткам Python и печати трехмерных фигур из пластмассы, теперь арматовцы занимаются авиамоделизмом, учатся составлять модели летательных аппаратов, делать для них корпуса и запускать их. Этой программой заинтересовались и стали внедрять ее у себя в школах Индии, Бангладеш, Монголии и Эфиопии.
Естественно, Армения – не единственная страна, которая углубленно обучает школьников хайтеку. Разные программы – сложные и облегченные, для младших и старших классов – есть во многих странах, технологически (надо признать очевидное) намного более развитых.
"Есть очень много программ в Европе, Америке, Восточной Азии, а также в соседней с нами Южной Африке. Но мы не могли найти программ, где несколько технологических дисциплин были бы объединены под одной крышей и упорядочены по возрастающей сложности", - рассказывает Бензи Куаши, административный директор школы Инханьети.
В таком же порядке в программе зафиксировано, какая техника необходима для конкретных классов (комплекты для сборки роботов, 3D-принтеры и так далее).
"Для нас очень важно дать в руки учителям и детям не роботы-игрушки, а серьезные учебные модели, на которых дети будут выполнять серьезные задания. Учителю не придется думать, какие нужны роботы или другая техника: методика ArMath дает на все это ответ", - отметила Куаши.
В оснащении школ и программах обучения Эсватини нужно проделать тот же путь, который 10-15 лет назад проделала Армения. Сейчас не во всех школах страны (особенно государственных) есть компьютеры и интернет. Вернувшись домой, нужно рассказывать об увиденном и перенимать опыт, добавила директор.
В Армении ArMath развился, в том числе благодаря поддержке частного сектора: первые несколько лет поставку оборудования для кабинетов ArMath брали на себя частные компании (каждая из них вызывалась шефствовать над одной или несколькими школами), а зарплату для инструкторов взяло на себя правительство. В Эсватини есть несколько ИТ-компаний (и местных, и филиалов компаний из Южной Африки), которые могли бы точно так же помогать образованию учеников (и тем самым готовить для себя будущие кадры).
"К сожалению, такой связи между ИТ-сектором и школами нет, хотя ее выгоды донельзя очевидны. У нас, если школы сами обращаются за помощью – например, чтобы закупить ноутбуки - компании идут им навстречу. Но если такого запроса нет, они, как правило, сами сотрудничество не предлагают. Но если в Армении бизнес-культура дает такой результат, значит, может заработать и у нас", - говорит Куаши.
Про поездку в Армению Куаши и ее коллег мало кто знает дома, призналась директор. Они не хотели о чем-то рассказывать раньше времени, не зная, что увидят в далекой незнакомой стране. Но увиденное впечатлило настолько, что теперь будет о чем рассказывать и в чем убеждать, говорит она.
Если открывать инженерные кружки в масштабах всей страны, то многие школы придется оборудовать с нуля, но в Эсватини, где живет немногим более миллиона человек, ресурсов на это понадобится относительно немного. Если правильно подойти к вопросу, то часть средств можно будет запросить и у международных организаций, которые оказывают Эсватини помощь, добавила Куаши.
Вместе с ней в Ереван для переподготовки приехали несколько учителей информатики, а в среднесрочном будущем надеются отправить еще нескольких.