"У нас любят все политизировать": армянский перевозчик о ситуации у КПП "Верхний Ларс"

© Sputnik / Александр Имедашвили / Перейти в фотобанкГрузовые автомобили на обочине Военно-Грузинской дороги
Грузовые автомобили на обочине Военно-Грузинской дороги - Sputnik Армения, 1920, 28.11.2023
Подписаться
Директор логистической компании прокомментировал проблемы на грузино-российской границе, где образовалась очередь из фур.
ЕРЕВАН, 28 ноя — Sputnik. В Армении любят политизировать вопрос "Верхнего Ларса", однако проблемы с проездом фур из Грузии в Россию и в обратном направлении связаны сейчас с погодными условиями. Об этом директор логистической компании "Карго Экспресс" Артур Габешян заявил Sputnik Армения.
Ранее сообщалось, что свыше 1,5 тыс. армянских фур ожидают проезда через МАПП "Верхний Ларс" в оба направления. Руководитель аппарата премьера Армении Араик Арутюнян заявил в соцсетях, что "закрытие какого-то Ларса на нас не повлияет", если бизнес найдет новые рынки сбыта, и призвал соотечественников, будь то в Армении или в Диаспоре, покупать на Новый год только товары местного производства. В свою очередь спикер парламента Армении Ален Симонян не считает, что КПП "Верхний Ларс" закрылся по политическим соображениям.
"У нас любят все политизировать, но дорога закрыта не только для армянских фур, но для всех, кто пользуется этим путем", - заметил Габешян.
По его словам, нет повода для политизации вопроса, история из года в год повторяется. На данный момент дорога закрыта для большегрузов в целях безопасности, так как на участке Гудаури-Коби автомобильной дороги международного значения Мцхета-Степанцминда-Ларс высокий риск опасности схода лавины.
"Бывало, проезд закрывали и на месяц… Между тем, в последний раз движение по указанной дороге было запрещено всего лишь на протяжении пяти дней", - заметил директор компании.
Сегодня очень просто проверить, на самом ли деле участок закрыт из-за погодных условий, добавил он.
Что касается заявлений Арутюняна, то, с точки зрения Габешяна, высокопоставленный чиновник излагает позицию государства, выступая за стимулирование отечественного производства. Армения сможет частично решить проблему с Ларсом в зимний период, если удастся сократить долю экспорта из РФ и других стран за счет развития отечественной промышленности.
Вместе с тем, по мнению Габешяна, армянские перевозчики уже приспособились к ситуации на грузино-российской границе, всегда находя выход из затруднительного положения.
Напомним, изначально Военно-грузинская дорога не была предусмотрена для транзита и перевозки грузов. Она ежегодно закрывалась с 15 ноября по 15 апреля. Однако сейчас автомобильная дорога Мцхета-Степанцминда-Ларс – единственно действующий сухопутный маршрут, связывающий не только эти страны, но и Армению с Россией.
Дорога ежегодно закрывается по причине гололеда, опасности схода лавины и низкой температуры. Для решения вопроса с сентября 2021 года в Грузии началась реализация крупного проекта. Он включает в себя строительство 9-километрового тоннеля под Крестовым перевалом, который является частью объездной дороги самого лавиноопасного участка.
Проектом также предусматривается строительство 23-километровой двухполосной бетонной дороги, 5 мостов, 5 тоннелей, а также ремонтные работы на одном мосту.
Длина ныне действующей дороги составляет 34 км, тоннель сократит ее на 11 км. Это позволит также обеспечить бесперебойное движение на лавиноопасном участке. Если сейчас его проезжают за час и больше, то после завершения проекта на это потребуется 15 минут. Таким образом, время в пути от Тбилиси до Степанцминды (на границе с РФ) сократится с 2 часов 30 минут до 1 часа 45 минут.
Лента новостей
0