https://am.sputniknews.ru/20231129/armyanskie-vuzy-nedostatochno-aktivny-v-evraziyskom-setevom-proekte-69361545.html
Армянские вузы недостаточно активны в евразийском сетевом проекте
Армянские вузы недостаточно активны в евразийском сетевом проекте
Sputnik Армения
Сетевое образование позволяет объединить сильные стороны вузов стран ЕАЭС. Для информирования студентов в Армению на следующей неделе прибудет делегация из... 29.11.2023, Sputnik Армения
2023-11-29T16:28+0400
2023-11-29T16:28+0400
2023-11-29T16:35+0400
армения
новости армения
еаэс
образование
пресс-центр
пресс-центр sputnik армения
обучение
обучение в россии
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1943/41/19434193_0:0:1113:627_1920x0_80_0_0_ec01530a71f56414b06cd3ab562a1b87.jpg
ЕРЕВАН, 29 ноя – Sputnik. Специалисты с высшим профессиональным образованием составляют 35,5% в структуре занятости на рынке труда ЕАЭС. Об этом заявил советник председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии Владимир Ковалев.В этом плане он считает важным взаимодействие стран ЕАЭС в вопросах образования, тем более что по инициативе президента РФ Владимира Путина в этом году сделан упор на "свободе знаний" (одна из свобод на пространстве ЕАЭС, помимо свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы).В целом в странах ЕАЭС более 1000 вузов, в которых учатся более 5,5 млн. студентов.Декан экономического факультета РУДН Инна Андронова отметила, что на сегодняшний день наибольший интерес студенты проявляют к естественно-научным дисциплинам, программированию, экономике (по линии международной торговли) в магистратуре. Бесплатное обучение в РФ для студентов стран ЕАЭС ведется по 30 направлениям. По словам Андроновой, армянские вузы участвуют в сетевом проекте недостаточно активно, несмотря на большой потенциал.Декан экономического факультета РУДН подчеркнула, что Евразийский сетевой консорциум дает возможность в течение одного года пройти обучение в России и, после совместной защиты, получить сразу два диплома – российский и документ о высшем образовании своей страны, что дает выпускникам колоссальное преимущество на рынке труда. По ее словам, также очень важно, что в процессе обмена опытом, знаниями, идет формирование базы контактов как для развития личности, так и рабочих компетенций.И эффект, как ожидается, будет работать на благо общего пространства, добавил декан факультета международных экономических отношений Финансового университета Павел Селезнев."Специальности, по которым организовано обучение, нацелены на усиление интеграционных процессов — логистика, цепочки поставок, туристически-рекреационный потенциал, естественно-научные направления, позволяющие выстроить цифровой контур и защитить пространство ЕАЭС от кибер-угроз и вызовов", - отметил Селезнев.По его словам, следует не только стремиться удовлетворить сиюминутные потребности работодателей, но и ориентироваться на будущее.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1943/41/19434193_74:0:1063:742_1920x0_80_0_0_c0e68b795237aa703829952a176603a7.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, еаэс, образование, пресс-центр, пресс-центр sputnik армения, обучение, обучение в россии
армения, новости армения, еаэс, образование, пресс-центр, пресс-центр sputnik армения, обучение, обучение в россии
Армянские вузы недостаточно активны в евразийском сетевом проекте
16:28 29.11.2023 (обновлено: 16:35 29.11.2023) Сетевое образование позволяет объединить сильные стороны вузов стран ЕАЭС. Для информирования студентов в Армению на следующей неделе прибудет делегация из Москвы.
ЕРЕВАН, 29 ноя – Sputnik. Специалисты с высшим профессиональным образованием составляют 35,5% в структуре занятости на рынке труда ЕАЭС. Об этом заявил советник председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии Владимир Ковалев.
"В контексте уровня образования и тех мер, которые наши страны принимают для содействия этой сферы, необходимо говорить о таком термине, как "человекоцентричная интеграция", которая создает максимально благоприятные условия для профессионального развития граждан", - сказал он в ходе видеомоста Москва — Минск — Астана — Бишкек — Ереван — Ташкент на тему: "Сотрудничество стран ЕАЭС в сфере образования" с подключением площадки в международном мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения.
В этом плане он считает важным взаимодействие стран ЕАЭС в вопросах образования, тем более что по инициативе президента РФ Владимира Путина в этом году сделан упор на "свободе знаний" (одна из свобод на пространстве ЕАЭС, помимо свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы).
В целом в странах ЕАЭС более 1000 вузов, в которых учатся более 5,5 млн. студентов.
Декан экономического факультета РУДН Инна Андронова отметила, что на сегодняшний день наибольший интерес студенты проявляют к естественно-научным дисциплинам, программированию, экономике (по линии международной торговли) в магистратуре. Бесплатное обучение в РФ для студентов стран ЕАЭС ведется по 30 направлениям.
По словам Андроновой, армянские вузы участвуют в сетевом проекте недостаточно активно, несмотря на большой потенциал.
"Армения не выбирает полностью квоты. Здесь есть отчасти наша вина. Мало рассказываем об этом. 9 декабря приезжаем в Ереван на переговоры. Будем рассказывать ребятам о преимуществах сетевого образования", - сказала она.
Декан экономического факультета РУДН подчеркнула, что Евразийский сетевой консорциум дает возможность в течение одного года пройти обучение в России и, после совместной защиты, получить сразу два диплома – российский и документ о высшем образовании своей страны, что дает выпускникам колоссальное преимущество на рынке труда. По ее словам, также очень важно, что в процессе обмена опытом, знаниями, идет формирование базы контактов как для развития личности, так и рабочих компетенций.
И эффект, как ожидается, будет работать на благо общего пространства, добавил декан факультета международных экономических отношений Финансового университета Павел Селезнев.
"Специальности, по которым организовано обучение, нацелены на усиление интеграционных процессов — логистика, цепочки поставок, туристически-рекреационный потенциал, естественно-научные направления, позволяющие выстроить цифровой контур и защитить пространство ЕАЭС от кибер-угроз и вызовов", - отметил Селезнев.
По его словам, следует не только стремиться удовлетворить сиюминутные потребности работодателей, но и ориентироваться на будущее.