Fly Arna работает качественно, но стать нацперевозчиком у нее шансов мало - эксперт

© Photo : press office of Fly ArnaСамолет авиакомпании Fly Arna
Самолет авиакомпании Fly Arna - Sputnik Армения, 1920, 04.12.2023
Подписаться
Ранее появились слухи, что национальный авиаперевозчик Армении может стать банкротом. В самой компании опровергли сообщения о скором прекращении рейсов.
ЕРЕВАН, 4 дек – Sputnik. Авиакомпания Fly Arna работает качественно, но выбранная ею бизнес-модель не позволит ей стать нацперевозчиком, сказал Sputnik Армения бывший советник премьера по вопросам авиации Акоп Чагарян.
4 декабря авиакомпания Fly Arna, называющая себя национальным авиаперевозчиком, опровергла сообщения о скором прекращении полетов. И заявила, что в последние несколько дней система бронирования авиакомпании не действовала по техническим причинам, что создало временные неудобства для партнеров и пассажиров. Однако слухи о проблемах частично подтвердил корреспонденту Sputnik Армения министр экономики Ваан Керобян. Он заявил, что "Fly Arna нуждается в дополнительном финансировании, это обсуждается. Решения, думаю, найдутся".
По словам Чагаряна, Fly Arna называет себя "национальным авиаперевозчиком", однако подобного юридического термина нет.
Согласно Международной организации гражданской авиации (ICAO), выражение "национальный перевозчик" используется для обозначения авиаперевозчика, созданного в соответствии с национальным законодательством государства, который обычно является единственным или основным авиаперевозчиком этого государства при предоставлении авиатранспортных сообщений, включая международные авиаперевозки, и рассматривается как инструмент государства в воздушном транспорте.
"То есть, это не назначенная или созданная государством компания. Эта та компания, которая занимает значительное место на рынке. Заявление Никола Пашиняна или его правительства о том, что это нацперевозчик, не делает компанию таковой. Она должна состояться и завоевать основную часть рынка", - сказал Чагарян.
При этом он сомневается в том, что компания сможет это сделать. Авиакомпания, выбравшая модель лоукостера, не может быть нацперевозчиком, даже имея совладельцем Air Arabia - одну из лучших бюджетных авиакомпаний мира.
По мнению эксперта, для того, чтобы занять нишу нацперевозчика, компания должна участвовать в крупных альянсах авиакомпаний – а это предполагает возможность предоставления аналогичных услуг и сервиса, соразмерного, например, Air France.
В частности, если пассажир захочет купить билет бизнес-класса из Еревана в Акапулько через Париж или обратно, лоукостеры эти стандарты обеспечить просто не могут.
"Поэтому обычные компании с ним интерлайн-соглашений (признание авиабилетов одного перевозчика другим) не заключают. Именно поэтому Fly Arna стать нацперевозчиком не может, если не изменит свою экономическую модель. Двух или нескольких самолетов (один из них сейчас в Индии - по данным армянского издания Hetq) им также не хватит", - отметил Чагарян.
Он считает, что возможностей стать национальным авиаперевозчиком больше у FlyOne. У них постоянно летают 4-5 самолетов, они привлекают и другие из-за большого потока.

"Таким образом, "национальный авиаперевозчик" – это очередной блеф правительства Пашиняна. Fly Arna работает качественно, это единственная армянская компания, прошедшая аудит IOSA, но это не нацперевозчик", - говорит эксперт.

Напомним, 14 июля 2022 года Air Arabia и Фонд национальных интересов Армении (ANIF, государственно-частный инвестиционный фонд) подписали соглашение о создании национального авиаперевозчика - Fly Arna. Тогда Комитет гражданской авиации заявлял, что создание национальной компании не только поспособствует развитию авиации, но и позволит гражданам путешествовать качественно, надежно и по доступной цене.
Правительство Армении в 2021 году выделило около $10 млн на оплату акций совместной с Air Arabia авиакомпании.
Лента новостей
0