Экс-министр юстиции: многократное подорожание парковки в Ереване антиконституционно

© Sputnik / Asatur YesayantsКрасные линии
Красные линии - Sputnik Армения, 1920, 05.12.2023
Подписаться
Назначая плату за парковку, государство обязано предоставить услугу на соответствующую сумму, отмечает экс-глава Минюста Армении.
ЕРЕВАН, 5 дек – Sputnik. Ситуационное решение многократно повысить плату за парковку в Центре Еревана носит откровенно антиконституционный характер. Такое мнение в беседе со Sputnik Армения высказал экс-министр юстиции Армении, доктор юридических наук Геворк Даниелян.
Ранее мы сообщали, что мэрия Еревана предлагает кратно поднять плату за парковку в городе. Сейчас годовая стоимость, независимо от участка, составляет 12 тыс. драмов ($30). Проектом предлагается довести стоимость парковки на центральных улицах до 160 тыс. ($400).
Согласно Конституции Армении, муниципалитетами в предусмотренных законом пределах устанавливаются местные налоги и пошлины. В то же время муниципалитетами могут устанавливаться платежи за оказываемые ими услуги. Однако это не значит, что в данном случае Совет старейшин может беспрепятственно назначать выплаты неограниченных размеров, говорит Даниелян.
"Мы все отлично понимаем, что есть серьезные проблемы на данный момент, связанные с бюджетными поступлениями, это нам всем понятно, никто не собирается препятствовать пополнению бюджета. Но это надо делать максимально благоразумно, обоснованно, в рамках соразмерности. А эти ситуационные и откровенно антиконституционные решения, мягко говоря, недопустимы. Это еще я стараюсь выражаться по возможности корректно", - заметил он.
Он указал сразу на несколько противоречий. Во-первых, если вы хотите назначить плату, то должны предоставить некую услугу. И размер платы должен быть обусловлен стоимостью этой услуги. Дело в том, что налоги и пошлины взимаются для осуществления общей политической деятельности государства, но, когда речь идет о плате за парковку, то в данном случае государство обязано предоставлять услугу. А размер платы предопределен как раз стоимостью услуги.
"Сколько услуг вы оказали, такую плату и должны установить. Если вы требуете больше, чем оказанная вами услуга, то вы себя путаете с бизнесменами, предпринимателями, то есть, хотите получить сверхприбыль. Эта психология и логика выходит за пределы положений Конституции. Поэтому мы говорим, что, если вы не предоставляете услуги или вам кажется, что разметка красной краской на асфальте может рассматриваться как предоставление услуги, то рассчитывайте соответствующую сумму за подобную "услугу", - подчеркивает экс-министр.
Кроме того, Даниелян называет решение о повышении платы за парковку антиконституционным, поскольку нельзя сказать, что государство оказывает услугу, основываясь только на том, что были потрачены средства. Государство всего лишь создает парковочные места по обеим сторонам улиц за счет сужения дорожного полотна и ухудшения условий движения. При этом не осуществляется каких-либо дополнительных работ. И если парковки на обочинах очень немногочисленным автовладельцам приносят пользу, то в целом движение становится чрезвычайно уязвимым, замечает собеседник Sputnik Армения.
Он указывает на то обстоятельство, что те все страны, которые берут плату за парковку, реально оказывают услугу, проводят работу. К примеру, создают стояночные "карманы" со стороны тротуара, которые абсолютно никак не мешают движению. И не допускают такой ситуации, чтобы оживленный участок дороги превращался в стоянку.
Красные линии - Sputnik Армения, 1920, 30.11.2023
Подорожание парковки не разгрузит центр Еревана от машин - глава правозащитной НПО

"Попросту меняя назначение дороги и нарушая право других участников движения на свободное передвижение, муниципальные власти пытаются заработать, что не имеет ничего общего с Конституцией. При этом, сообщая горожанам о повышении платы за парковку, мэрия не говорит, что цена повышается, поскольку подорожала услуга. Нет, они открытым текстом заявляют о том, что это попытка разгрузить Центр. То есть, для решения административных вопросов, для разгрузки Центра, устанавливают высокие суммы, хотя и не осуществляют соответствующих расходов", - полагает Даниелян.

Вместе с тем, бывший высокопоставленный чиновник уверен — несмотря ни на что, эти стояночные места будут заняты. Значительная часть водителей получат право парковаться в соответствии со своим служебным положением, кто-то будет вынужден заплатить, поскольку не будет другого выхода. В результате мы получим ту же картину, но походу будут нарушены принципы соразмерности, равенства перед законом, запрета дискриминации и множество других статей Конституции. То есть, получается, что мэрии в определенной степени удастся решить вопрос наполнения бюджета, но этот процесс будет сопровождаться многочисленными проблемами, заключает эксперт. На его взгляд, если муниципальные власти хотят решить вопрос бюджета, то для этого есть более разумные способы. Но вместо этого был выбран самый неудачный вариант.
Лента новостей
0