Рост платы за парковку не разгрузил центр Еревана: эксперт о проблемах "красных линий"

© Sputnik / Asatur YesayantsКрасные линии
Красные линии - Sputnik Армения, 1920, 18.01.2024
Подписаться
Председатель общественной организации "Друг водителя" Тигран Кеян сообщил Sputnik Армения, что многие водители не спешат платить за дорогостоящие "красные линии".
ЕРЕВАН, 18 янв - Sputnik. Обещание городских властей разгрузить центр Еревана не было выполнено, более того, проблема загруженности проезжих улиц лишь усугубилась. Такое мнение в беседе со Sputnik Армения выразил председатель общественной организации "Друг водителя" Тигран Кеян, представив результаты своих наблюдений в центре Еревана после 1 января.
Ранее мэрия Еревана утвердила повышение с 1 января стоимости парковки в столице: 1 час - 300 драмов, 1 день - 2000 драмов, 1 месяц - 24 000 драмов, 1 год - 160 000 драмов для зоны "А".

"Проблема лишь усугубилась, а на плечи граждан легло дополнительное финансовое бремя. Больше ничего не изменилось. Повышение цен на "красные линии" не может решить проблему дорожного движения. Движение транспорта можно было бы регулировать, если бы, например, парковка была запрещена на определенных улицах. И независимо от того, 5 или 10 машин припарковано в первом ряду, это не может оказать существенного влияния на движение, потому что эта полоса уже занята", - сказал Кеян.

По информации эксперта, несмотря на недовольство, многие автовладельцы уже оплатили новую годовую или ежемесячную арендную плату за "красные линии", поскольку у людей просто нет другой возможности вовремя приезжать на работу.
Но, оказывается, даже после повышения платы, вопрос не решился. Многие не находят свободного места для парковки в центре города даже после внесения оплаты, о чем свидетельствуют многочисленные посты водителей в социальных сетях.
Кеян также привел собственный пример — за несколько минут до разговора с нами он с большим трудом нашел место для парковки своего автомобиля в центре города, на улице Пушкина.

"Улица Пушкина и сейчас заполнена машинами. То же самое и на улице Терьяна. На всех тех участках, где есть "красные линии" или где парковка не запрещена, все эти места заняты практически в любое время суток", - отметил собеседник Sputnik Армения.

Между тем, по словам Кеяна, некоторые автовладельцы пока не спешат платить за подорожавшую парковку в надежде, что соответствующие органы могут "передумать".
При этом глава организации "Друг водителя" отмечает, что решение мэрии создало серьезную проблему для жителей малого центра, и они получают жалобы от граждан. Ведь, несмотря на бесплатную парковку с 22:00 до 09:00, нарушено конституционное право жителей центра на свободное передвижение.
"Обязан ли автовладелец приходить домой после 22:00, а уходить рано утром? Что, ему бежать? Бежать из дома? То есть, житель центра не может побыть дома, отдохнуть. А если гражданин находится в отпуске, то у него нет возможности оставить машину возле своего дома", - замечает эксперт.
Красные линии - Sputnik Армения, 1920, 25.12.2023
То, что делают власти в Ереване – сплошное "карманное воровство": Манук Сукиасян
Напомним, что несколько дней назад группа общественных организаций выступила с заявлением, в котором говорится, что применение местных сборов за платные парковочные места в нынешнем формате (разметка красными линиями) и содержании противоречит Конституции и законодательству Армении, а расценки в десятки раз превышают покупательскую способность граждан Армении.
Кроме того, граждане платят местный сбор за услугу (так называемые "красные линии"), которая не гарантирует безопасность припаркованных там автомобилей. В добавок к этому , "красные линии" проводятся на первых полосах, что затрудняет правовое регулирование, предусмотренное правилами дорожного движения.
Лента новостей
0