https://am.sputniknews.ru/20240420/my-sokhranili-identichnost-blagodarya-podvigu-tekh-kto-perezhil-genotsid-armyan-direktor-muzeya-74724295.html
Мы сохранили идентичность благодаря подвигу тех, кто пережил Геноцид армян: директор музея
Мы сохранили идентичность благодаря подвигу тех, кто пережил Геноцид армян: директор музея
Sputnik Армения
Понятие "жертва Геноцида армян" должно быть расширено. Жертвами трагических в истории армянского народа событий следует считать не только тех, кто был убит. В... 20.04.2024, Sputnik Армения
2024-04-20T20:18+0400
2024-04-20T20:18+0400
2024-04-20T20:24+0400
армения
новости армения
геноцид
геноцид армян
музей геноцида армян
международная ассоциация исследователей геноцида (iags)
интервью
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/04/04/74200988_0:83:1600:983_1920x0_80_0_0_71f39b8a588540799f640e43d7042e11.jpg
О шагах в рамках процесса признания Геноцида армян, օ достигнутом и предстоящих планах, директор музея-института Геноцида армян (МИГА) Эдита Гзоян рассказала в интервью Sputnik Армения. Беседовала Лаура Саркисян.- Приближается 109-летие Геноцида армян в Османской Империи. Иногда кажется, что больше не осталось историй, о которых не было рассказано. Что новое вы намерены привнести, о чем будет предстоящая 23 и 24 апреля экспозиция?- Временная экспозиция этого года посвящена образу армянской женщины и ее пути, пройденному во время Геноцида и в последующий период. Мы хотим пересмотреть, переосмыслить и заново переоценить этот образ. Следует учитывать, что армян-мужчин убивали еще до массовой депортации или в самом ее начале, а женщин еще и подвергали пыткам, физическому и сексуальному насилию, их продавали в рабство, насильно выдавали замуж и обращали в ислам.По сей день существует стереотип, что жертвы Геноцида – это только те, кто был убит. Однако это не так, жертвами являются и все те, кто подвергался насилию (об этом также говорится в Конвенции о предупреждении преступления Геноцида и наказании за него). По этой причине мы хотим расширить рамки восприятия образа жертвы.Кстати, в экспозиции мы расскажем и о женщинах, которые героически выстояли и прошли все эти испытания, совершали подвиги, благодаря которым мы сегодня, по сути, и существуем.По последним данным, около 200 тысяч армянских детей и женщин были насильственно исламизированы в годы Геноцида армян, из них удалось спасти и вернуть в лоно своего народа только половину. Однако нужно подчеркнуть, что многие, после пережитого, не смогли признаться в том, как с ними поступили, не смогли отказаться от своих детей, которых родили от мужей-мусульман, и таким образом не смогли обрести свое армянство заново.- Что это изменит и как это повлияет на процесс международного признания?- Геноцид – это особое преступление, характеризующееся специфическими элементами, действиями, имеет многочисленные критерии, по которым определяются признаки этого злодеяния. Геноцид – это не только физическое истребление, но и процесс ассимиляции, уничтожения идентичности. Понимание всего этого позволяет нам лучше понимать происходящие сегодня процессы, в том числе и в Нагорном Карабахе, где фактически произошло истребление идентичности, которая входит в концепт идеологии Геноцида.- Какова роль музея в процессе признания Геноцида армян?- В октябре мы планируем организовать международную конференцию совместно с французским Университетом Пуатье, которая будет посвящена процессу признания Геноцида армян. Процесс длится годами, можно и нужно обозначить достижения и упущения, которые будут рассмотрены и переосмыслены в научных кругах.Кроме того, налажено неформальное сотрудничество с институтом Лемкина, МИГА также член международной ассоциации исследователей Геноцида. Наша основная задача — повышение уровня осведомленности о том, что произошло с армянами 109 лет назад. В этой связи мы также публикуем научные статьи в англоязычных и русскоязычных изданиях.Действенным инструментом также является музей, который ежегодно посещают десятки тысяч посетителей. В 2023 году у нас было рекордное количество визитов официальных делегаций – около 100. Мы также пытаемся через музей представить карабахскую проблематику и рассказать о произошедшем в Нагорном Карабахе.- Планируете ли вы что-либо менять в концепции музея?- В долгосрочной перспективе, я бы очень хотела внести изменения в концепцию, сделать музей-института Геноцида более открытым, представлять посетителям новые экспозици, больше персонифицировать материалы.Сейчас наш музей рассказывает человеческие истории через фотографии и тексты. Мне бы хотелось внедрить технологии виртуальной реальности. Например, при помощи цифровых технологий попробовать "оживить" тех, кто погиб, чтобы они сами рассказали о своих историях, или разработать ситуацию, при которой посетители музея смогли бы мысленно переместиться в Западную Армению до периода Геноцида, почувствовать западноармянский дух, культуру, быт.- Какие образовательные программы реализуются?- Для того, чтобы заинтересовать молодое поколение, мы должны использовать цифровые технологии. На данном этапе планируем создать фильм для учеников старших классов, повествующий о событиях того периода в более понятном для них формате. В фильме будут использоваться анимации, VR-технологии, и т.д.Сюжет фильма будет развиваться в сиротском приюте, там также будет показано насильственное отуречивание детей, и то, как несмотря столь юный возраст, они пытались сохранить свою идентичность, и боролись за нее. Основываясь на мемуарах, т.е. реальных историях, в фильме будут расставлены акценты на подвигах детей того периода. Надеемся, что фильм будет иметь успех, станет примером борьбы за национальные ценности. Чтобы молодые понимали, что наш фильм повествует не только о жертвах, или о потерях, но, в первую очередь, о подвигах, об отстаивании своих ценностей, благодаря которым сохранилось армянство.Министерством образования, науки, культуры и спорта утверждена разработанная нами образовательная программа для учеников старших классов. На данный момент она действует только в одной школе, однако мы ведем работы над ее адаптацией, кроме того планируем выпустить циркуляр для педагогов, который позволит им понимать, как преподавать и как об этом рассказывать школьникам.МИГА также организует курсы, в рамках которых школьники посещают музей-институт, наши сотрудники им представляют историю, события того периода. Музей с 2019 года также реализует программу летней школы для учителей. Мы хотим сделать все возможное, разработать такую программу, которая позволит нам рассказать о Геноциде более младшим возрастным группам. Кстати, история Холокост преподается и в начальных классах, причем, не только в Израиле.- Назовите, пожалуйста, самое большое достижение и самую большую неудачу в процессе признания Геноцида армян- Самое большое достижение – признание факта Геноцида армян в Османской Империи в США. Признание Штатами было важно и значимо постольку, поскольку к тому моменту события того периода Геноцидом признали уже Россия и Франция, где у нас были крупные общины.Это также было важно для наших соотечественников, которые в основном были потомками тех, кто пережил Геноцид. Это было значимо и с точки зрения обеспечения их безопасности, памяти, борьбы за правду.Самым трагичным, я считаю, было то, что, будучи народом, пережившим Геноцид, страной, которая боролась за признание Геноцида армян и вносит вклад в процесс предотвращения этого явления, мы не смогли предотвратить то, что произошло с нашими соотечественниками в Нагорном Карабахе. Хотя, мы в полной мере осознавали происходящее, боролись, говорили о необходимости предотвращения Геноцида, но не смогли предотвратить…Это одна из самых трагических страниц не только в истории Армении, но и всего человечества.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/04/04/74200988_90:0:1510:1065_1920x0_80_0_0_aba74c627bd7c62f828b2382b8a9ca43.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, геноцид, геноцид армян, музей геноцида армян, международная ассоциация исследователей геноцида (iags), интервью
армения, новости армения, геноцид, геноцид армян, музей геноцида армян, международная ассоциация исследователей геноцида (iags), интервью
Мы сохранили идентичность благодаря подвигу тех, кто пережил Геноцид армян: директор музея
20:18 20.04.2024 (обновлено: 20:24 20.04.2024) Понятие "жертва Геноцида армян" должно быть расширено. Жертвами трагических в истории армянского народа событий следует считать не только тех, кто был убит. В этом убеждена директор музея Геноцида армян.
О шагах в рамках процесса признания Геноцида армян, օ достигнутом и предстоящих планах, директор музея-института Геноцида армян (МИГА) Эдита Гзоян рассказала в интервью Sputnik Армения. Беседовала Лаура Саркисян. - Приближается 109-летие Геноцида армян в Османской Империи. Иногда кажется, что больше не осталось историй, о которых не было рассказано. Что новое вы намерены привнести, о чем будет предстоящая 23 и 24 апреля экспозиция?
- Временная экспозиция этого года посвящена образу армянской женщины и ее пути, пройденному во время Геноцида и в последующий период. Мы хотим пересмотреть, переосмыслить и заново переоценить этот образ. Следует учитывать, что армян-мужчин убивали еще до массовой депортации или в самом ее начале, а женщин еще и подвергали пыткам, физическому и сексуальному насилию, их продавали в рабство, насильно выдавали замуж и обращали в ислам.
По сей день существует стереотип, что жертвы Геноцида – это только те, кто был убит. Однако это не так, жертвами являются и все те, кто подвергался насилию (об этом также говорится в Конвенции о предупреждении преступления Геноцида и наказании за него). По этой причине мы хотим расширить рамки восприятия образа жертвы.
Кстати, в экспозиции мы расскажем и о женщинах, которые героически выстояли и прошли все эти испытания, совершали подвиги, благодаря которым мы сегодня, по сути, и существуем.
По последним данным, около 200 тысяч армянских детей и женщин были насильственно исламизированы в годы Геноцида армян, из них удалось спасти и вернуть в лоно своего народа только половину. Однако нужно подчеркнуть, что многие, после пережитого, не смогли признаться в том, как с ними поступили, не смогли отказаться от своих детей, которых родили от мужей-мусульман, и таким образом не смогли обрести свое армянство заново.
- Что это изменит и как это повлияет на процесс международного признания?
- Геноцид – это особое преступление, характеризующееся специфическими элементами, действиями, имеет многочисленные критерии, по которым определяются признаки этого злодеяния. Геноцид – это не только физическое истребление, но и процесс ассимиляции, уничтожения идентичности. Понимание всего этого позволяет нам лучше понимать происходящие сегодня процессы, в том числе и в Нагорном Карабахе, где фактически произошло истребление идентичности, которая входит в концепт идеологии Геноцида.
- Какова роль музея в процессе признания Геноцида армян?
- В октябре мы планируем организовать международную конференцию совместно с французским Университетом Пуатье, которая будет посвящена процессу признания Геноцида армян. Процесс длится годами, можно и нужно обозначить достижения и упущения, которые будут рассмотрены и переосмыслены в научных кругах.
Кроме того, налажено неформальное сотрудничество с институтом Лемкина, МИГА также член международной ассоциации исследователей Геноцида. Наша основная задача — повышение уровня осведомленности о том, что произошло с армянами 109 лет назад. В этой связи мы также публикуем научные статьи в англоязычных и русскоязычных изданиях.
Действенным инструментом также является музей, который ежегодно посещают десятки тысяч посетителей. В 2023 году у нас было рекордное количество визитов официальных делегаций – около 100. Мы также пытаемся через музей представить карабахскую проблематику и рассказать о произошедшем в Нагорном Карабахе.
- Планируете ли вы что-либо менять в концепции музея?
- В долгосрочной перспективе, я бы очень хотела внести изменения в концепцию, сделать музей-института Геноцида более открытым, представлять посетителям новые экспозици, больше персонифицировать материалы.
Сейчас наш музей рассказывает человеческие истории через фотографии и тексты. Мне бы хотелось внедрить технологии виртуальной реальности. Например, при помощи цифровых технологий попробовать "оживить" тех, кто погиб, чтобы они сами рассказали о своих историях, или разработать ситуацию, при которой посетители музея смогли бы мысленно переместиться в Западную Армению до периода Геноцида, почувствовать западноармянский дух, культуру, быт.
- Какие образовательные программы реализуются?
- Для того, чтобы заинтересовать молодое поколение, мы должны использовать цифровые технологии. На данном этапе планируем создать фильм для учеников старших классов, повествующий о событиях того периода в более понятном для них формате. В фильме будут использоваться анимации, VR-технологии, и т.д.
Сюжет фильма будет развиваться в сиротском приюте, там также будет показано насильственное отуречивание детей, и то, как несмотря столь юный возраст, они пытались сохранить свою идентичность, и боролись за нее. Основываясь на мемуарах, т.е. реальных историях, в фильме будут расставлены акценты на подвигах детей того периода. Надеемся, что фильм будет иметь успех, станет примером борьбы за национальные ценности. Чтобы молодые понимали, что наш фильм повествует не только о жертвах, или о потерях, но, в первую очередь, о подвигах, об отстаивании своих ценностей, благодаря которым сохранилось армянство.
Министерством образования, науки, культуры и спорта утверждена разработанная нами образовательная программа для учеников старших классов. На данный момент она действует только в одной школе, однако мы ведем работы над ее адаптацией, кроме того планируем выпустить циркуляр для педагогов, который позволит им понимать, как преподавать и как об этом рассказывать школьникам.
МИГА также организует курсы, в рамках которых школьники посещают музей-институт, наши сотрудники им представляют историю, события того периода. Музей с 2019 года также реализует программу летней школы для учителей. Мы хотим сделать все возможное, разработать такую программу, которая позволит нам рассказать о Геноциде более младшим возрастным группам. Кстати, история Холокост преподается и в начальных классах, причем, не только в Израиле.
- Назовите, пожалуйста, самое большое достижение и самую большую неудачу в процессе признания Геноцида армян
- Самое большое достижение – признание факта Геноцида армян в Османской Империи в США. Признание Штатами было важно и значимо постольку, поскольку к тому моменту события того периода Геноцидом признали уже Россия и Франция, где у нас были крупные общины.
Это также было важно для наших соотечественников, которые в основном были потомками тех, кто пережил Геноцид. Это было значимо и с точки зрения обеспечения их безопасности, памяти, борьбы за правду.
Самым трагичным, я считаю, было то, что, будучи народом, пережившим Геноцид, страной, которая боролась за признание Геноцида армян и вносит вклад в процесс предотвращения этого явления, мы не смогли предотвратить то, что произошло с нашими соотечественниками в Нагорном Карабахе. Хотя, мы в полной мере осознавали происходящее, боролись, говорили о необходимости предотвращения Геноцида, но не смогли предотвратить…
Это одна из самых трагических страниц не только в истории Армении, но и всего человечества.