Железнодорожный коллапс раз в 300 лет: как ЮКЖД восстанавливает пути после наводнения

© Sputnik / Aram NersesyanРаботы по устранению повреждений на железной дороге после наводнения в Лорийской области (5 июня 2024). Алаверди
Работы по устранению повреждений на железной дороге после наводнения в Лорийской области (5 июня 2024). Алаверди - Sputnik Армения, 1920, 18.07.2024
Подписаться
Содействие российских специалистов и грузинских коллег позволило восстановить дорогу в кратчайшие сроки.
ЕРЕВАН, 18 июл – Sputnik. Южно-Кавказская железная дорога впервые столкнулась с разрушениями такого масштаба, поскольку катастрофы, подобные наводнению на севере Армении, случаются лишь раз в 300 лет. Об этом заявил в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения генеральный директор ЮКЖД Алексей Мельников, представляя детали восстановительных работ на ж/д, поврежденной в результате наводнения на севере Армении.
Наводнение на севере Армении 26 мая нанесло значительный ущерб железнодорожной инфраструктуре, разрушив восемь участков железной дороги.
"Масштаб бедствия был достаточно серьезен. Порядка 2 км железнодорожных путей было размыто на разных участках", - сказал Мельников.
Он также отметил, что пострадали также автомобильные мосты, что затруднило доступ к поврежденным участкам.

"За все время существования дороги, то есть с 1896 года, таких событий не происходило. Наши проектировщики провели такое исследование, в архивах мы запрашивали информацию. Подобные события происходят раз в 300 лет", - подчеркнул гендиректор ЮКЖД.

Он добавил, что для восстановления поврежденной инфраструктуры были привлечены специалисты из РЖД.
По словам Мельникова, гендиректор "Российских железных дорог" Олег Белозеров позвонил Мельникову через несколько часов после того, как стало известно о масштабах разрушений, и предложил содействие. В Армению прибыли проектировщики и другие специалисты. В кратчайшие сроки они оценили объем предстоящей работы, после чего 40 экспертов с необходимыми знаниями и опытом приступили к восстановлению.
Всего было привлечено 600 сотрудников ЮКЖД, что составляет почти четверть всего коллектива компании.
Работы проводились в сотрудничестве с Министерством территориального управления и инфраструктур Армении. Восстановление жизненно важного моста позволило начать ремонт на нескольких участках одновременно.
Грузинская железная дорога также оказала помощь, направив тепловоз и подвижной состав для перевозки материалов, что позволило организовать восстановление с двух сторон.
Чтобы избежать энергетического кризиса на период восстановления полотна, ЮКЖД вместе с властями и частными компаниями организовала выгрузку нефтепродуктов на станции Айрум. Благодаря слаженным действиям, уже 14 июня в 13:30 движение было возобновлено, хотя и с некоторыми ограничениями.
Последствия наводнения в поселке Каркоп - Sputnik Армения, 1920, 04.07.2024
Власти Армении определили размер выплат пострадавшим и семьям погибших в зоне наводнения
"21 июня мы выполнили последние переключения, и железная дорога была восстановлена в прежней конфигурации", - сообщил Мельников.
В настоящее время проводятся работы по укреплению берега возле восстановленных объектов, но эти мероприятия носят спокойный и плановый характер. На ряде участков действуют ограничения по скорости, поскольку земельное полотно должно стабилизироваться.
Напомним, что 26 мая сильные дожди вызвали паводки на реках Агстев и Дебед на севере Армении, затопив часть города Алаверди и несколько сел. Погибли четыре человека, около 300 были эвакуированы, а дома и инфраструктура получили значительные повреждения.
Лента новостей
0