https://am.sputniknews.ru/20240725/evraziyskiy-fond-vydelit-200-mln-na-stroitelstvo-krupnogo-tonnelya-na-trasse-erevan-megri-78716364.html
Евразийский фонд выделит $200 млн на строительство крупного тоннеля на трассе Ереван-Мегри
Евразийский фонд выделит $200 млн на строительство крупного тоннеля на трассе Ереван-Мегри
Sputnik Армения
Тоннель проведут под перевалами в Баргушатских горах, где сейчас проходит извилистая дорога с десятками поворотов. 25.07.2024, Sputnik Армения
2024-07-25T11:22+0400
2024-07-25T11:22+0400
2024-07-25T12:00+0400
армения
правительство
каджаран
тоннель
политика
новости армения
евразийская интеграция
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/984/24/9842401_0:39:1601:939_1920x0_80_0_0_4d9c1dd6d50ccb04f0a47e6669b592f4.jpg.webp
ЕРЕВАН, 25 июл – Sputnik. Правительство Армении на заседании в четверг одобрило подписание проекта кредита на строительство Каджаранского тоннеля в рамках транспортного коридора Север-Юг. Кредит в $200 млн выделит Евразийский фонд стабилизации и развития. Еще $194 млн для проекта выдаст правительство уточнил на заседании министр территориального управления и развития Гнел Саносян. Каджаранский тоннель позволит существенно ускорить и "выпрямить" проезд из южной части Армении вглубь страны. Тоннель проведут под перевалами в Баргушатских горах, где сейчас дорога делает множество крутых поворотов. В частности, над будущим тоннелем расположена самая высокая точка на автодорогах Армении (2 535 м), к которой подводит длинный горный серпантин. Дорога на протяжении тоннеля сократится на 14 км, а время проезда – на 40 минут (так как средняя скорость проезда вырастет с 50 до 80 км/ч). Каждые 400 метров из тоннеля будут проведены аварийные выходы.Напомним, что на другой кредит Евразийского банка (выданный тоже через Евразийский фонд стабилизации и развития) также строится самый южный участок трассы Север-Юг: от Мегри (у иранской границы) до Каджарана (въезда в Каджаранский тоннель). Каджаранский тоннель не следует путать с Баргушатским тоннелем (который будет строиться на следующем участке, Каджаран - Сисиан). Здесь для части строительных работ привлечен кредит от Европейского банка реконструкции и развития.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/984/24/9842401_148:0:1451:977_1920x0_80_0_0_8f84a5f206088e487ceb93346fee3020.jpg.webpSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, правительство, каджаран, тоннель, политика, новости армения, евразийская интеграция
армения, правительство, каджаран, тоннель, политика, новости армения, евразийская интеграция
Евразийский фонд выделит $200 млн на строительство крупного тоннеля на трассе Ереван-Мегри
11:22 25.07.2024 (обновлено: 12:00 25.07.2024) Тоннель проведут под перевалами в Баргушатских горах, где сейчас проходит извилистая дорога с десятками поворотов.
ЕРЕВАН, 25 июл – Sputnik. Правительство
Армении на заседании в четверг одобрило подписание проекта кредита на строительство Каджаранского тоннеля в рамках транспортного коридора Север-Юг. Кредит в $200 млн выделит Евразийский фонд стабилизации и развития. Еще $194 млн для проекта выдаст правительство уточнил на заседании министр территориального управления и развития Гнел Саносян.
Тоннель длиной в 7 км планируется построить на южном участке трассы, у города Каджаран (на полпути между иранской границей и городом Сисиан). Кроме того, будут построены подъездные дороги общей длиной 4 км: как с южной стороны (с участка Мегри - Каджаран), так и с северной (в сторону будущей дороги Каджаран-Сисиан).
Каджаранский тоннель позволит существенно ускорить и "выпрямить" проезд из южной части Армении вглубь страны. Тоннель проведут под перевалами в Баргушатских горах, где сейчас дорога делает множество крутых поворотов. В частности, над будущим тоннелем расположена самая высокая точка на автодорогах Армении (2 535 м), к которой подводит длинный горный серпантин.
Дорога на протяжении тоннеля сократится на 14 км, а время проезда – на 40 минут (так как средняя скорость проезда вырастет с 50 до 80 км/ч). Каждые 400 метров из тоннеля будут проведены аварийные выходы.
Напомним, что на другой кредит Евразийского банка (выданный тоже через Евразийский фонд стабилизации и развития) также строится самый южный участок трассы Север-Юг: от Мегри (у иранской границы) до Каджарана (въезда в Каджаранский тоннель).
Каджаранский тоннель не следует путать с Баргушатским тоннелем (который будет строиться на следующем участке, Каджаран - Сисиан). Здесь для части строительных работ привлечен кредит от Европейского банка реконструкции и развития.