https://am.sputniknews.ru/20241012/shestsot-kvot-budut-ischerpany-za-schitannye-dni-podorozhayut-li-elektromobili-v-armenii-81774808.html
Шестьсот квот будут исчерпаны за считанные дни: подорожают ли электромобили в Армении?
Шестьсот квот будут исчерпаны за считанные дни: подорожают ли электромобили в Армении?
Sputnik Армения
Импортеры отмечают, что спрос на электромобили в Армении в разы больше установленного правительством лимита на беспошлинный ввоз. 12.10.2024, Sputnik Армения
2024-10-12T19:20+0400
2024-10-12T19:20+0400
2024-10-12T19:20+0400
армения
электромобиль
квоты
еаэс
пошлины
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/0b/13/35549980_0:5:1600:905_1920x0_80_0_0_5abbd92ec663e49fe654f0bf57fe209c.jpg
ЕРЕВАН, 12 окт – Sputnik. Выделенные правительством Армении дополнительные 600 квот на беспошлинный ввоз электромобилей будут исчерпаны за считанные дни, сказал Sputnik Армения Вардан Мкртчян, занимающийся импортом машин в страну.Ранее кабмин увеличил квоту на беспошлинный импорт электромобилей физическими лицами до конца 2024 года. Изначально квота, согласованная на уровне ЕАЭС, была установлена для Армении в размере 8 тысяч единиц, но из них 600 были зарезервированы для покупки непосредственно у производителей. Соответственно, общедоступная квота по факту составляла 7400, однако этот лимит теперь фактически исчерпан, в связи с чем власти решили выделить оставшиеся 600 квот физлицам.Ссылаясь на статистические данные, Мкртчян заметил, что ежедневно в Армению ввозятся 20-30 электрокаров, в связи с чем можно предположить, что где-то через 20 дней этот лимит будет исчерпан, а за те машины, которые в пути и не успеют подпасть под льготный режим, придется заплатить пошлину в размере 15% стоимости. Импортер убежден, что это приведет к росту цен на электрокары и создаст неравные условия конкуренции между разными импортерами. Чтобы предотвратить повышение цен, наш собеседник считает правильным внедрение механизма, который бы позволил минимизировать риски, возникающие из-за задержек на дороге – а они задержки неизбежны в силу многих объективных причин.Напомним, квоты ЕАЭС на беспошлинный ввоз электромобилей Армения стала получать с 2022 года: в первый год она составила 7000, но по ней было завезено чуть меньше 2 700 машин. В 2023-м квота выросла до 8 тысяч, но по ней завезли менее пяти. А вот в 2024 году электромобилей начали ввозить намного больше (в том числе и потому, что в республике расширилась заправочная сеть).
https://am.sputniknews.ru/20240108/vozmozhno-li-proizvodit-elektromobili-v-armenii--mnenie-eksperta-70779836.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/0b/13/35549980_194:0:1407:910_1920x0_80_0_0_c15209bf7dfcf549308f66768bc852e9.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, электромобиль, квоты, еаэс, пошлины
армения, электромобиль, квоты, еаэс, пошлины
Шестьсот квот будут исчерпаны за считанные дни: подорожают ли электромобили в Армении?
Импортеры отмечают, что спрос на электромобили в Армении в разы больше установленного правительством лимита на беспошлинный ввоз.
ЕРЕВАН, 12 окт – Sputnik. Выделенные правительством Армении дополнительные 600 квот на беспошлинный ввоз электромобилей будут исчерпаны за считанные дни, сказал
Sputnik Армения Вардан Мкртчян, занимающийся импортом машин в страну.
Ранее кабмин увеличил квоту на беспошлинный импорт электромобилей физическими лицами до конца 2024 года. Изначально квота, согласованная на уровне ЕАЭС, была установлена для
Армении в размере 8 тысяч единиц, но из них 600 были зарезервированы для покупки непосредственно у производителей. Соответственно, общедоступная квота по факту составляла 7400, однако этот лимит теперь фактически исчерпан, в связи с чем власти решили выделить оставшиеся 600 квот физлицам.
Ссылаясь на статистические данные, Мкртчян заметил, что ежедневно в Армению ввозятся 20-30 электрокаров, в связи с чем можно предположить, что где-то через 20 дней этот лимит будет исчерпан, а за те машины, которые в пути и не успеют подпасть под льготный режим, придется заплатить пошлину в размере 15% стоимости. Импортер убежден, что это приведет к росту цен на электрокары и создаст неравные условия конкуренции между разными импортерами. Чтобы предотвратить повышение цен, наш собеседник считает правильным внедрение механизма, который бы позволил минимизировать риски, возникающие из-за задержек на дороге – а они задержки неизбежны в силу многих объективных причин.
Напомним, квоты ЕАЭС на беспошлинный ввоз электромобилей Армения стала получать с 2022 года: в первый год она составила 7000, но по ней было завезено чуть меньше 2 700 машин. В 2023-м квота выросла до 8 тысяч, но по ней завезли менее пяти. А вот в 2024 году электромобилей начали ввозить намного больше (в том числе и потому, что в республике расширилась заправочная сеть).