https://am.sputniknews.ru/20250319/chastnye-importery-elektromobiley-v-armenii-trebuyut-peredat-im-chast-kvoty-dilerov-86920186.html
Частные импортеры электромобилей в Армении требуют передать им часть квоты дилеров
Частные импортеры электромобилей в Армении требуют передать им часть квоты дилеров
Sputnik Армения
Члены инициативной группы обращают внимание, что дилеры не используют свои квоты, а обычные граждане несут финансовые убытки из-за несправедливой системы... 19.03.2025, Sputnik Армения
2025-03-19T14:26+0400
2025-03-19T14:26+0400
2025-03-19T14:37+0400
армения
импорт
автомобиль
экономика
новости армения
пресс-центр
пресс-центр sputnik армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/03/13/86916138_0:16:1600:916_1920x0_80_0_0_903adf77409bec81076db9e201cebba3.jpg
ЕРЕВАН, 19 мар – Sputnik. Частные импортеры электромобилей требуют увеличить их квоту на ввоз машин за счет дилеров. Об этом в пресс-центре Sputnik Армения сказал член инициативной группы по защите интересов импортеров электромобилей Артем Акопян. Он напомнил, что правительство Армении в ноябре 2024 г. одобрило квоту на беспошлинный ввоз 8 тыс. электромобилей в 2025 г. Из них 5000 разрешалось завозить физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Остальные 3 тысячи – дилерам. Однако уже 23 февраля этого года Комитет госдоходов заявил, что 90 процентов квоты в 5000 автомобилей на беспошлинный ввоз физлицами электромобилей в 2025 г уже исчерпан - завезено уже 4499 электромобилей. По словам Акопяна, непонятно, почему квота в 8 тыс. была распределена таким образом. Данные за 2024 г. свидетельствуют о том, что официальные дилеры не импортировали и 800 машин за год. "В этом году, как и ожидалось, квота в 5000 была исчерпана за 2 месяца, когда у официальных дилеров использовано только 500. Жизнь показала, что распределение было неверным. При этом после того, как квота была исчерпана, по всем каналам, в том числе, на таможне частным импортерам говорили, что она будет пересмотрена. Все нам гарантировали, что ситуация изменится, нам даже показывали проекты законов", - отметил Акопян. Именно поэтому владельцы машин, которые прибыли на таможню после того, как квота была исчерпана, неделями ждали ее пересмотра и не спешили растаможивать машины. При этом они продолжают платить 5 тыс. в день за стоянку. По его оценкам, на таможне ожидает оформления порядка 500 таких электромобилей. Импортер считает, что частичный пересмотр квот позволит обеспечить справедливость – ведь многие закупали машины давно, однако из-за логистических проблем автомобили прибыли на таможню позже, чем истекла квота. Более того, власти Армении изначально заявляли, что квоты будут касаться машин, произведенных позже 2022 г., а когда многие заказали новые машины вдруг изменили свое решение и отменили ограничения. Его коллега Тигран Товмасян обратил внимание еще на одну несправедливость. Квотой пользуются те, кто смог быстрее привезти машину, а не тот, кто ее заказал раньше. "Получается, что часто крупные импортеры, которые быстро завезли по 80-90 машин, не платят за растаможку, а отдельные граждане, которые копили на машину несколько лет, вынуждены платить в среднем $3-5 тыс", - сказал Товмасян. Недовольство импортеров связано также с резким повышением стоимости стоянки на таможне – с 1300 до 5000 драмов. Изменение цены не сопровождалось предоставлением каких-либо дополнительных услуг. Отметим также, что ранее министр экономики Армении Геворк Папоян заявил, что некоторые дилеры также завозят в страну электромобили под именем физических лиц. Он пригрозил им лишением лицензий.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/03/13/86916138_108:0:1528:1065_1920x0_80_0_0_cef1eaf4e2048252eea86e6a00a1818b.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, импорт, автомобиль, экономика, новости армения, пресс-центр, пресс-центр sputnik армения
армения, импорт, автомобиль, экономика, новости армения, пресс-центр, пресс-центр sputnik армения
Частные импортеры электромобилей в Армении требуют передать им часть квоты дилеров
14:26 19.03.2025 (обновлено: 14:37 19.03.2025) Члены инициативной группы обращают внимание, что дилеры не используют свои квоты, а обычные граждане несут финансовые убытки из-за несправедливой системы распределения.
ЕРЕВАН, 19 мар – Sputnik. Частные импортеры электромобилей требуют увеличить их квоту на ввоз машин за счет дилеров. Об этом в пресс-центре Sputnik Армения сказал член инициативной группы по защите интересов импортеров электромобилей Артем Акопян.
Он напомнил, что правительство
Армении в ноябре 2024 г. одобрило квоту на беспошлинный ввоз 8 тыс. электромобилей в 2025 г. Из них 5000 разрешалось завозить физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Остальные 3 тысячи – дилерам.
Однако уже 23 февраля этого года Комитет госдоходов заявил, что 90 процентов квоты в 5000 автомобилей на беспошлинный ввоз физлицами электромобилей в 2025 г уже исчерпан - завезено уже 4499 электромобилей.
По словам Акопяна, непонятно, почему квота в 8 тыс. была распределена таким образом. Данные за 2024 г. свидетельствуют о том, что официальные дилеры не импортировали и 800 машин за год.
"В этом году, как и ожидалось, квота в 5000 была исчерпана за 2 месяца, когда у официальных дилеров использовано только 500. Жизнь показала, что распределение было неверным. При этом после того, как квота была исчерпана, по всем каналам, в том числе, на таможне частным импортерам говорили, что она будет пересмотрена. Все нам гарантировали, что ситуация изменится, нам даже показывали проекты законов", - отметил Акопян.
Именно поэтому владельцы машин, которые прибыли на таможню после того, как квота была исчерпана, неделями ждали ее пересмотра и не спешили растаможивать машины. При этом они продолжают платить 5 тыс. в день за стоянку.
"Теперь нас поставили перед фактом, но мы не сдадимся", - подчеркнул Акопян.
По его оценкам, на таможне ожидает оформления порядка 500 таких электромобилей. Импортер считает, что частичный пересмотр квот позволит обеспечить справедливость – ведь многие закупали машины давно, однако из-за логистических проблем автомобили прибыли на таможню позже, чем истекла квота.
Более того, власти Армении изначально заявляли, что квоты будут касаться машин, произведенных позже 2022 г., а когда многие заказали новые машины вдруг изменили свое решение и отменили ограничения.
Его коллега Тигран Товмасян обратил внимание еще на одну несправедливость. Квотой пользуются те, кто смог быстрее привезти машину, а не тот, кто ее заказал раньше.
"Получается, что часто крупные импортеры, которые быстро завезли по 80-90 машин, не платят за растаможку, а отдельные граждане, которые копили на машину несколько лет, вынуждены платить в среднем $3-5 тыс", - сказал Товмасян.
Недовольство импортеров связано также с резким повышением стоимости стоянки на таможне – с 1300 до 5000 драмов. Изменение цены не сопровождалось предоставлением каких-либо дополнительных услуг.
Отметим также, что ранее министр экономики Армении
Геворк Папоян заявил, что некоторые дилеры также завозят в страну электромобили под именем физических лиц. Он пригрозил им лишением лицензий.