ИИ наступает на пятки: эксперты в Ереване ответили, могут ли технологии вытеснить человека
21:58 15.05.2025 (обновлено: 12:11 16.05.2025)
© Sputnik / Aram NersesyanОчередной модуль SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн

© Sputnik / Aram Nersesyan
Подписаться
Инструменты ИИ помогают сократить время на производство контента и уменьшить стоимость медиапродукта.
ЕРЕВАН, 15 мая — Sputnik. Искусственный интеллект становится неотъемлемой частью работы СМИ и позволяет значительно экономить время при подготовке контента. Однако он не способен ни сегодня, ни в будущем полностью заменить реального человека. Об этом директор специальных проектов медиагруппы "Россия сегодня" Михаил Конрад заявил на модуле программы SputnikPro, прошедшем в четверг в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения.
Образовательный модуль программы SputnikPro состоял из двух блоков. В первом специалист рассказал о "секретном оружии" редактора и журналиста — ИИ-инструментах, используемых в работе СМИ. Во втором были представлены алгоритмы создания визуального контента.
Конрад представил детали работы с Telegram-ботом "Россия сегодня", который особенно полезен крупной медиагруппе, где журналисты и редакторы работают на 30 языках.
© Sputnik / Aram NersesyanДиректор специальных проектов медиагруппы "Россия сегодня" Михаил Конрад во время очередного модуля SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн

Директор специальных проектов медиагруппы "Россия сегодня" Михаил Конрад во время очередного модуля SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн
© Sputnik / Aram Nersesyan
Доступ к боту имеется не у каждого, им могут пользоваться только сотрудники медиагруппы. С его помощью можно переводить речь на видео, накладывать логотип и субтитры, получать текстовую расшифровку аудиозаписи. Это значительно сокращает время и объем ручной работы.
"Бот – сборная система, заточенная под нужды редакции медиагруппы. При его создании использовались доступные на рынке технологии. Он позволяет получить конечный продукт прямо в дороге, с мобильного телефона, без доступа к большой группе специалистов и компьютеру. Это особенно актуально при форс-мажорах, например, в ночное время и в ряде других случаев", – пояснил Конрад.
Помимо этого, специалисты медиагруппы проработали возможность создания текстов, генерации заголовков, подзаголовков, расставления тегов. Этот инструментарий используется для генерации материалов о спорте.
"Если есть данные о матче, забитых голах, результатах, предстоящей встрече, то мы можем сгенерировать автоматом текст, освободив редактора от технической работы", – объяснил специалист.
Он также напомнил о виртуальной ведущей Sputnik Виктории, которая была создана с помощью искусственного интеллекта и полностью повторяет внешность и голос реального сотрудника агентства. Цифровая Виктория уже провела международный видеомост: первым протестировал новейшую технологию член Совета Федерации Владимир Джабаров, ответив на вопросы журналистов из Москвы, Минска и Еревана.
Эксперт констатировал, что мир движется в сторону ИИ, и какие-то инструменты (например, виртуальные ведущие) вносят новизну. Однако в будущем, по его мнению, аудитории все больше захочется ощутить, что к ней обращается реальный живой человек с реальными эмоциями.
"Инструменты ИИ помогают сократить время на производство и уменьшить стоимость продукта. Однако они не способны полностью заменить человека", – сказал он.
В свою очередь бильд-редактор дирекции фотоинформации медиагруппы "Россия сегодня" Анна Маркелова отметила, что сегодня существует ряд наиболее популярных для создания фото нейросетей (Leonardo AI, Kandinsky, Шедеврум, Kling AI и Midjourneу). В России тоже есть разработки Яндекса, Telegram и ряда других платформ.
© Sputnik / Aram NersesyanБильд-редактор дирекции фотоинформации медиагруппы "Россия сегодня" Анна Маркелова во время очередного модуля SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн

Бильд-редактор дирекции фотоинформации медиагруппы "Россия сегодня" Анна Маркелова во время очередного модуля SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн
© Sputnik / Aram Nersesyan
Маркелова отметила, что в ряде случаев нейроиллюстрации способны стать достойной альтернативой стоковым фотографиям, карикатурам и значительно содействовать в создании дизайнерского и графического контента.
"Изображения, которые сгенерировал искусственный интеллект, могут быть более интересными, чем настоящие фото, однако они актуальны не всегда", – считает специалист.
Она показала несколько фотографий, глядя на которые не сразу можно понять, что они сгенерированы искусственным интеллектом.
Нейросети также можно использовать для того, чтобы достаточно быстро создавать иллюстративные истории, связанные с исторической реконструкцией, для авторских статей, футуристических иллюстраций.
"При генерации получаются несколько изображений, которые могут отличаться по стилю, параметрам. Каждый выбирает свой вариант", – пояснила Маркелова.
Специалист уверена, что при генерации изображений большое значение имеет проработка концепции и подход, но ИИ, по сути, не может заменить зоркий глаз человека.
© Sputnik / Aram NersesyanОчередной модуль SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн

1/4
© Sputnik / Aram Nersesyan
Очередной модуль SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн
© Sputnik / Aram NersesyanОчередной модуль SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн

2/4
© Sputnik / Aram Nersesyan
Очередной модуль SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн
© Sputnik / Aram NersesyanОчередной модуль SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн

3/4
© Sputnik / Aram Nersesyan
Очередной модуль SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн
© Sputnik / Aram NersesyanОчередной модуль SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн

4/4
© Sputnik / Aram Nersesyan
Очередной модуль SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн
1/4
© Sputnik / Aram Nersesyan
Очередной модуль SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн
2/4
© Sputnik / Aram Nersesyan
Очередной модуль SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн
3/4
© Sputnik / Aram Nersesyan
Очередной модуль SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн
4/4
© Sputnik / Aram Nersesyan
Очередной модуль SputnikPro по теме особенностей использования искусственного интеллекта в СМИ (15 мая 2025). Еревaн
SputnikPro – международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов.
Учебные модули SputnikPro прошли уже в 24 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. C 2018 года встречи в очном формате прошли в 24 странах и более чем 80 – в онлайн-режиме. Число участников семинаров SputnikPro превышает 12 700 человек.
Sputnik – международное информационное агентство и радио, часть медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на десятках языков, аналоговое и цифровое радиовещание и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 21 миллиона посетителей в месяц, общее число подписчиков в соцсетях превышает 26 миллионов. Головной офис Sputnik находится в Москве.