https://am.sputniknews.ru/20250529/armeniya-mozhet-stat-logisticheskim-khabom-yuzhnogo-kavkaza--mkrtchyan-89502586.html
Армения может стать логистическим хабом Южного Кавказа — Мкртчян
Армения может стать логистическим хабом Южного Кавказа — Мкртчян
Sputnik Армения
Выход на международный уровень потребует серьезной трансформации логистики. Для Армении важно двигаться в этом направлении, начав с базовых технологий... 29.05.2025, Sputnik Армения
2025-05-29T20:19+0400
2025-05-29T20:19+0400
2025-05-29T20:39+0400
армения
новости армения
экономика
аналитика
логистика
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0a/11/67388536_39:0:706:375_1920x0_80_0_0_54274015404e3a3f22e82700becf62c2.jpg
ЕРЕВАН, 29 мая — Sputnik. Ашхабадское соглашение, связывающее Центральную Азию с портами Персидского залива и Аравийского моря открывает возможности для превращения Армении в логистический хаб Южного Кавказа. Такое мнение выразил директор представительства международной "Биржи грузоперевозок ATI.SU" в Армении Сергей Мкртчян.Армения присоединилась к Ашхабадскому соглашению о создании международного транспортного и транзитного коридора, соединяющего Центральную Азию и страны Среднего и Ближнего Востока. В мае 2025 года Армения ратифицировала Ашхабадское соглашение.Мкртчян считает, что развитие международной логистики в Армении серьёзно ограничено географическими и политическими факторами. Открыты лишь два направления: на север — через Грузию в Россию, и на юг — в Иран и далее.Северное направление достаточно освоено: нашим крупнейшим торговым партнером остается Россия, товарооборот между странами в 2024 году составил $13,3 млрд — на 72% больше, чем в 2023 году. По словам эксперта, есть сложности с автомобильным сообщением: пропускная способность трассы и КПП на российско-грузинской границе ограничена. Однако Армения не может влиять на улучшение ситуации — все зависит от реализации проекта реконструкции грузинско-российского коридора.Между тем южное направление может быть не менее перспективным. Так, вторым по объему внешнеторговым партнером Армении являются ОАЭ с товарооборотом в $6 млрд. Граница с Ираном может стать воротами к морю и, соответственное, на мировые рынки. И именно южное направление привлекает внимание государства и бизнеса.Для поддержки роста экономики Армении особенно важно развитие логистического потенциала, говорит Мкртчян.Выход на международный уровень потребует серьезной трансформации логистики. Речь идет не только о необходимой инфраструктуре — важно, насколько быстро и качественно можно организовать доставку грузов из точки А в точку Б как внутри страны, так и в другие государства. Именно поэтому возрастает роль технологий — как в области государственного надзора за грузоперевозками, так и в деятельности каждой отдельно взятой компании, сказал директор представительства международной "Биржи грузоперевозок ATI.SU" в Армении.По данным Mordor Intelligence, объём глобального рынка цифровой логистики в 2024 году приблизился к $30 млрд и будет расти на 16% ежегодно, достигнув в 2029 году $63,55 млрд.Ранее мы писали, что присоединение Армении к Ашхабадскому соглашению позволит национальным транспортным компаниям на более выгодных условиях пользоваться инфраструктурой портов Персидского и Оманского заливов, а также логистическими узлами в странах Средней Азии.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0a/11/67388536_31:0:531:375_1920x0_80_0_0_74bc4d404f60d70bd7e406233cde63ce.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, экономика, аналитика, логистика
армения, новости армения, экономика, аналитика, логистика
Армения может стать логистическим хабом Южного Кавказа — Мкртчян
20:19 29.05.2025 (обновлено: 20:39 29.05.2025) Выход на международный уровень потребует серьезной трансформации логистики. Для Армении важно двигаться в этом направлении, начав с базовых технологий: электронного документооборота, автоматизации рутинных процессов, мониторинга транспорта, полагает Сергей Мкртчян.
ЕРЕВАН, 29 мая — Sputnik. Ашхабадское соглашение, связывающее Центральную Азию с портами Персидского залива и Аравийского моря открывает возможности для превращения Армении в логистический хаб Южного Кавказа. Такое мнение выразил директор представительства международной "Биржи грузоперевозок ATI.SU" в Армении Сергей Мкртчян.
Армения присоединилась к Ашхабадскому соглашению о создании международного транспортного и транзитного коридора, соединяющего Центральную Азию и страны Среднего и Ближнего Востока. В мае 2025 года Армения ратифицировала Ашхабадское соглашение.
Мкртчян считает, что развитие международной логистики в Армении серьёзно ограничено географическими и политическими факторами. Открыты лишь два направления: на север — через Грузию в Россию, и на юг — в Иран и далее.
Северное направление достаточно освоено: нашим крупнейшим торговым партнером остается Россия, товарооборот между странами в 2024 году составил $13,3 млрд — на 72% больше, чем в 2023 году.
По словам эксперта, есть сложности с автомобильным сообщением: пропускная способность трассы и КПП на российско-грузинской границе ограничена. Однако Армения не может влиять на улучшение ситуации — все зависит от реализации проекта реконструкции грузинско-российского коридора.
Между тем южное направление может быть не менее перспективным. Так, вторым по объему внешнеторговым партнером Армении являются ОАЭ с товарооборотом в $6 млрд.
Граница с Ираном может стать воротами к морю и, соответственное, на мировые рынки. И именно южное направление привлекает внимание государства и бизнеса.
Для поддержки роста экономики Армении особенно важно развитие логистического потенциала, говорит Мкртчян.
Выход на международный уровень потребует серьезной трансформации логистики. Речь идет не только о необходимой инфраструктуре — важно, насколько быстро и качественно можно организовать доставку грузов из точки А в точку Б как внутри страны, так и в другие государства. Именно поэтому возрастает роль технологий — как в области государственного надзора за грузоперевозками, так и в деятельности каждой отдельно взятой компании, сказал директор представительства международной "Биржи грузоперевозок ATI.SU" в Армении.
"Цифровая логистика обеспечивает прозрачность на всех этапах цепочки поставок и повышает доверие между ее участниками. Для Армении также важно двигаться в этом направлении, начав с базовых технологий — электронного документооборота, автоматизации рутинных процессов, мониторинга транспорта", — отметил эксперт.
По данным Mordor Intelligence, объём глобального рынка цифровой логистики в 2024 году приблизился к $30 млрд и будет расти на 16% ежегодно, достигнув в 2029 году $63,55 млрд.
Ранее мы писали, что присоединение Армении к Ашхабадскому соглашению позволит национальным транспортным компаниям на более выгодных условиях пользоваться инфраструктурой портов Персидского и Оманского заливов, а также логистическими узлами в странах Средней Азии.