Какие маршруты могут теоретически стать альтернативой "Ларсу" - Татоян обозначил

© Sputnik / Владимир Иванов / Перейти в фотобанкАвтомобильный пункт пропуска "Верхний Ларс" открылся на грузино-российской границе
Автомобильный пункт пропуска Верхний Ларс открылся на грузино-российской границе - Sputnik Армения, 1920, 06.06.2025
Подписаться
Бесперебойное функционирование дороги из Грузии в Россию через многосторонний автомобильный пункт пропуска "Верхний Ларс" имеет важное значение для Армении и ее экономики.
ЕРЕВАН, 6 июн — Sputnik. Мультимодальный маршрут через Транскавказскую магистраль может теоретически стать альтернативой МАПП "Верхний Ларс". Об этом заявил председатель Российско-Армянского делового совета Араик Татоян, выступая на 10-м межрегиональном Армяно-российском форуме.
В настоящее время армянские товары попадают на российские прилавки через Военно-грузинскую дорогу, которая периодически закрывается из-за плохих погодных условий. Дорога через Транскам - одна из семи альтернативных "Ларсу" маршрутов для связи Армении и России. Однако в настоящее время она закрыта по политическим причинам и из-за отсутствия инфраструктуры.
Татоян указал на загруженность МАПП "Верхний Ларс" и периодическое перекрытие дороги в связи с плохими погодными условиями. Он напомнил об увеличении полос на "Ларсе", однако вместе с тем указал на необходимость задействования альтернативных путей.
"Так новыми логистическими путями могут стать маршруты через Абхазию, Северную Осетию, Южный Дагестан и Чечню. Наиболее предпочтительнее из них дорога через МАПП "Нижний Зарамаг" (единственный существующий на погранпереходе на границе с Южной Осетией, - ред), - сказал он.
Татоян отметил, что с начала года было принято решение о его реконструкции. В частности, планируется осуществить строительно-монтажные работы, по завершении которых пропускная способность "Нижнего Зарамага" увеличится почти в 8,8 раза и составит 2 630 транспортных средств в сутки (включая 100 грузовых, 170 легковых и 30 пассажирских транспортных средств, а количество полос движения вырастет до 18).
Кроме того, дорога по Транскавказской магистрали удобнее из-за более комфортных климатических условий и рельефа. Вопрос о запуске маршрута и строительстве многосторонних пунктов пропуска Нижний Зарамаг-Роки в районе села Нар в Северной Осетии и села Верхний Рук в Южной Осетии был одобрен со стороны РФ еще в 2010 году. Однако с тех пор вопрос остается открытым.
Альтернативой может послужить и запуск контейнерного сообщения из Батуми в российские порты.
Напомним, Военно-Грузинская дорога – единственный действующий сухопутный маршрут, связывающий Армению с Россией (через Грузию). Согласно статистике, ежедневно через "Верхний Ларс" проезжают порядка 150 армянских фур.
Лента новостей
0