https://am.sputniknews.ru/20250606/kakie-marshruty-mogut-teoreticheski-stat-alternativoy-larsu---tatoyan-oboznachil-89809828.html
Какие маршруты могут теоретически стать альтернативой "Ларсу" - Татоян обозначил
Какие маршруты могут теоретически стать альтернативой "Ларсу" - Татоян обозначил
Sputnik Армения
Бесперебойное функционирование дороги из Грузии в Россию через многосторонний автомобильный пункт пропуска "Верхний Ларс" имеет важное значение для Армении и... 06.06.2025, Sputnik Армения
2025-06-06T14:49+0400
2025-06-06T14:49+0400
2025-06-06T14:49+0400
армения
альтернатива
верхний ларс
политика
новости армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/452/33/4523390_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_bcf899b61d6ff858b0249a272a5dd218.jpg
ЕРЕВАН, 6 июн — Sputnik. Мультимодальный маршрут через Транскавказскую магистраль может теоретически стать альтернативой МАПП "Верхний Ларс". Об этом заявил председатель Российско-Армянского делового совета Араик Татоян, выступая на 10-м межрегиональном Армяно-российском форуме. В настоящее время армянские товары попадают на российские прилавки через Военно-грузинскую дорогу, которая периодически закрывается из-за плохих погодных условий. Дорога через Транскам - одна из семи альтернативных "Ларсу" маршрутов для связи Армении и России. Однако в настоящее время она закрыта по политическим причинам и из-за отсутствия инфраструктуры. Татоян указал на загруженность МАПП "Верхний Ларс" и периодическое перекрытие дороги в связи с плохими погодными условиями. Он напомнил об увеличении полос на "Ларсе", однако вместе с тем указал на необходимость задействования альтернативных путей. Татоян отметил, что с начала года было принято решение о его реконструкции. В частности, планируется осуществить строительно-монтажные работы, по завершении которых пропускная способность "Нижнего Зарамага" увеличится почти в 8,8 раза и составит 2 630 транспортных средств в сутки (включая 100 грузовых, 170 легковых и 30 пассажирских транспортных средств, а количество полос движения вырастет до 18). Кроме того, дорога по Транскавказской магистрали удобнее из-за более комфортных климатических условий и рельефа. Вопрос о запуске маршрута и строительстве многосторонних пунктов пропуска Нижний Зарамаг-Роки в районе села Нар в Северной Осетии и села Верхний Рук в Южной Осетии был одобрен со стороны РФ еще в 2010 году. Однако с тех пор вопрос остается открытым. Альтернативой может послужить и запуск контейнерного сообщения из Батуми в российские порты. Напомним, Военно-Грузинская дорога – единственный действующий сухопутный маршрут, связывающий Армению с Россией (через Грузию). Согласно статистике, ежедневно через "Верхний Ларс" проезжают порядка 150 армянских фур.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/452/33/4523390_168:0:1600:1074_1920x0_80_0_0_58e9dc841ebac565c47e631b085ab868.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, альтернатива, верхний ларс, политика, новости армения
армения, альтернатива, верхний ларс, политика, новости армения
Какие маршруты могут теоретически стать альтернативой "Ларсу" - Татоян обозначил
Бесперебойное функционирование дороги из Грузии в Россию через многосторонний автомобильный пункт пропуска "Верхний Ларс" имеет важное значение для Армении и ее экономики.
ЕРЕВАН, 6 июн — Sputnik. Мультимодальный маршрут через Транскавказскую магистраль может теоретически стать альтернативой МАПП "Верхний Ларс". Об этом заявил председатель Российско-Армянского делового совета Араик Татоян, выступая на 10-м межрегиональном Армяно-российском форуме.
В настоящее время армянские товары попадают на российские прилавки через Военно-грузинскую дорогу, которая периодически закрывается из-за плохих погодных условий. Дорога через Транскам - одна из семи альтернативных "Ларсу" маршрутов для связи Армении и России. Однако в настоящее время она закрыта по политическим причинам и из-за отсутствия инфраструктуры.
Татоян указал на загруженность МАПП "Верхний Ларс" и периодическое перекрытие дороги в связи с плохими погодными условиями. Он напомнил об увеличении полос на "Ларсе", однако вместе с тем указал на необходимость задействования альтернативных путей.
"Так новыми логистическими путями могут стать маршруты через Абхазию, Северную Осетию, Южный Дагестан и Чечню. Наиболее предпочтительнее из них дорога через МАПП "Нижний Зарамаг" (единственный существующий на погранпереходе на границе с Южной Осетией, - ред), - сказал он.
Татоян отметил, что с начала года было принято решение о его реконструкции. В частности, планируется осуществить строительно-монтажные работы, по завершении которых пропускная способность "Нижнего Зарамага" увеличится почти в 8,8 раза и составит 2 630 транспортных средств в сутки (включая 100 грузовых, 170 легковых и 30 пассажирских транспортных средств, а количество полос движения вырастет до 18).
Кроме того, дорога по Транскавказской магистрали удобнее из-за более комфортных климатических условий и рельефа.
Вопрос о запуске маршрута и строительстве многосторонних пунктов пропуска Нижний Зарамаг-Роки в районе села Нар в Северной Осетии и села Верхний Рук в Южной Осетии был одобрен со стороны РФ еще в 2010 году. Однако с тех пор вопрос остается открытым.
Альтернативой может послужить и запуск контейнерного сообщения из Батуми в российские порты.
Напомним, Военно-Грузинская дорога – единственный действующий сухопутный маршрут, связывающий Армению с Россией (через Грузию). Согласно статистике, ежедневно через "Верхний Ларс" проезжают порядка 150 армянских фур.