https://am.sputniknews.ru/20250705/proekt-sukhogo-porta-v-gyumri-vse-esche-aktualen-minek-otreagiroval-na-zayavlenie-malasa--90923672.html
Проект "сухого порта" в Гюмри все еще актуален? Минэк отреагировал на заявление Маласа
Проект "сухого порта" в Гюмри все еще актуален? Минэк отреагировал на заявление Маласа
Sputnik Армения
"Сухой порт" в Гюмри должен был стать первым в регионе, однако Армению опередила Грузия, в мае открыв свой "сухой порт" в Тбилиси. 05.07.2025, Sputnik Армения
2025-07-05T09:56+0400
2025-07-05T09:56+0400
2025-07-05T09:56+0400
новости армения
армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/0a/1c/82388697_0:322:3067:2047_1920x0_80_0_0_1bc62512033d853646654ecd2035cdfa.jpg
ЕРЕВАН, 5 июл — Sputnik. В Армении продолжается работа над реализацией проекта "сухой порт" в Гюмри. Об этом Sputnik Армения сообщили в министерстве экономики в ответ на письменный запрос.Ранее разработчик проекта Шарль Малас в беседе с нами заявил, что больше не сотрудничает с министерством. По его словам, в 2024 году он получил электронное письмо от ведомства с формулировкой: "Проект не имеет смысла, пока не будет открыта граница с Турцией". Малас отметил, что успел привлечь потенциальных инвесторов, посетивших Гюмри и выразивших готовность вложиться в проект. По его оценкам, на начальном этапе "сухой порт" мог бы создать около 2 тысяч рабочих мест.В Минэкономики, напротив, сообщили, что технико-экономическое обоснование проекта завершено, разработаны план реализации и дорожная карта. В настоящее время, как заверили в ведомстве, ведется активная работа по привлечению инвесторов, включая международные структуры. Однако сроки начала реализации по-прежнему не определены — все зависит от того, насколько быстро удастся найти оператора проекта.В рамках "сухого порта" предусмотрено создание логистического узла, промышленной зоны, свободной экономической зоны и складской инфраструктуры. Проект должен обеспечить транспортировку товаров в разные страны с использованием автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта. Его реализация, как подчеркивают в министерстве, станет важным драйвером экономического развития Армении. Ведомство заявило о готовности обсуждать детали с любыми заинтересованными сторонами.Относительно высказываний Шарля Маласа в министерстве пояснили, что он действительно занимал должность советника и участвовал в разработке проекта до марта 2024 года, когда его контракт был расторгнут.Напомним, концепция "сухого порта" — это альтернатива морским портам для стран, не имеющих выхода к морю. В таких логистических центрах вместо судов используются железные дороги, грузовики и воздушный транспорт. Гюмри для реализации проекта был выбран благодаря наличию развитой транспортной инфраструктуры и близости к границам с Турцией и Грузией, что обеспечивает потенциальный выход на рынки России и Европы через порты Черного моря.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/0a/1c/82388697_123:0:2852:2047_1920x0_80_0_0_fbd14eadc47e43011c9ad05cc1c870f4.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости армения, армения
Проект "сухого порта" в Гюмри все еще актуален? Минэк отреагировал на заявление Маласа
"Сухой порт" в Гюмри должен был стать первым в регионе, однако Армению опередила Грузия, в мае открыв свой "сухой порт" в Тбилиси.
ЕРЕВАН, 5 июл — Sputnik. В Армении продолжается работа над реализацией проекта "сухой порт" в Гюмри. Об этом
Sputnik Армения сообщили в министерстве экономики в ответ на письменный запрос.
Ранее разработчик проекта Шарль Малас
в беседе с нами заявил, что больше не сотрудничает с министерством. По его словам, в 2024 году он получил электронное письмо от ведомства с формулировкой: "Проект не имеет смысла, пока не будет открыта граница с Турцией". Малас отметил, что успел привлечь потенциальных инвесторов, посетивших Гюмри и выразивших готовность вложиться в проект. По его оценкам, на начальном этапе "сухой порт" мог бы создать около 2 тысяч рабочих мест.
В Минэкономики, напротив, сообщили, что технико-экономическое обоснование проекта завершено, разработаны план реализации и дорожная карта. В настоящее время, как заверили в ведомстве, ведется активная работа по привлечению инвесторов, включая международные структуры. Однако сроки начала реализации по-прежнему не определены — все зависит от того, насколько быстро удастся найти оператора проекта.
В рамках "сухого порта" предусмотрено создание логистического узла, промышленной зоны, свободной экономической зоны и складской инфраструктуры. Проект должен обеспечить транспортировку товаров в разные страны с использованием автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта. Его реализация, как подчеркивают в министерстве, станет важным драйвером экономического развития Армении. Ведомство заявило о готовности обсуждать детали с любыми заинтересованными сторонами.
Относительно высказываний Шарля Маласа в министерстве пояснили, что он действительно занимал должность советника и участвовал в разработке проекта до марта 2024 года, когда его контракт был расторгнут.
Напомним, концепция "сухого порта" — это альтернатива морским портам для стран, не имеющих выхода к морю. В таких логистических центрах вместо судов используются железные дороги, грузовики и воздушный транспорт. Гюмри для реализации проекта был выбран благодаря наличию развитой транспортной инфраструктуры и близости к границам с Турцией и Грузией, что обеспечивает потенциальный выход на рынки России и Европы через порты Черного моря.