В Кишиневе видят связь между нападками на ААЦ и давлением на церковь в Молдове и Украине

© Sputnik / Armine AleksanyanКафедральный собор в Эчмиадзине
Кафедральный собор в Эчмиадзине - Sputnik Армения, 1920, 26.08.2025
Подписаться
Церковь — это не пережиток прошлого, а жизненно необходимый институт, без которого невозможно устойчивое будущее народа, считает иеродиакон.
ЕРЕВАН, 26 авг — Sputnik. В Кишеневе видят связь между нападками на Армянскую Апостольскую Церковь (ААЦ) и давлением, оказываемым властями на церковь на Украине и в Молдове. Об этом заявил насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, доцент Московской духовной академии, иеродиакон Георгий Рамазян на международной конференции "Церковь в период глобальной трансформации", организованной экспертно-аналитическим клубом "Молдавский вектор" и общественной организацией Ador Orasul Meu.

"Власти забывают об исторической роли Церкви, которая заключается в сохранении народа и духовной идентичности. Между тем на протяжении веков именно Церковь была посредником и защитницей своего народа в условиях внешних угроз и испытаний", — сказал он.

По его словам, история Армении свидетельствует, что христианские народы Закавказья находились на грани уничтожения во времена кровавых войн между Персией и Османской империей. Летописи сохранили свидетельства массовых убийств, пленений, насильственного обращения в ислам, разрушения городов и сёл. Церковные иерархи в те трудные времена обращались за поддержкой к России и европейским державам, стремясь объединить усилия для освобождения от мусульманского ига.
Рамазян отметил, что особое значение имели контакты ААЦ с Россией. Уже в XVII–XVIII веках армянские католикосы и архиереи добивались союзов с российскими царями, что в итоге способствовало проведению Персидского похода Петра I и укреплению связей с Екатериной II. Армянские духовные лидеры, такие как архиепископ Иосиф Аргутинский-Долгорукий, сыграли ключевую роль в переселении армян в Россию, сохранении их веры и культуры.
Кульминацией этого процесса стало освобождение Восточной Армении в 1828 году и воссоединение её с Россией, что позволило Армянской Церкви вернуть Эчмиадзин и выйти на новый этап развития.

"Духовные вожди, такие как католикос Нерсес Аштаракеци, видели в России естественного союзника и покровителя христианских народов региона. Таким образом, роль Церкви оказалась решающей в сохранении народа и его духовных основ", — отметил он.

Иеродиакон заявил, что именно Церковь — центр духовного спасения, нравственного обновления и национального единства. ААЦ формирует добропорядочных граждан, хранит культурные и моральные ценности, противостоит разрушению общества.
Он уверен, что власти Армении должны учитывать, что Церковь — это не пережиток прошлого, а жизненно необходимый институт, без которого невозможно устойчивое будущее народа.
Противостояние между властями Армении и Армянской Апостольской Церковью обострилось после публикаций премьер-министра Никола Пашиняна в соцсети, в которых он допустил крайне резкие высказывания и выступил с обвинениями в адрес высшего духовенства. Позднее он предложил изменить порядок избрания Католикоса всех армян, предполагая закрепление решающей роли государства в этом процессе.
25 июня после масштабных обысков архиепископ Баграт Галстанян и несколько его сторонников были арестованы. Следком сообщил о предотвращении попытки вооруженного захвата власти. Галстанян и его соратники обвиняются в "подготовке терактов и массовых беспорядков, попытке захвата власти". 29 июня архиепископ Микаел Аджапахяна был арестован на два месяца. Против него было возбуждено дело по обвинению в призывах, направленных на захват власти и отказ от суверенитета.
Лента новостей
0