https://am.sputniknews.ru/20251001/ministr-obrazovaniya-vopros-shkol-dlya-natsmenshinstv-upiraetsya-ne-v-politiku-a-v-kadry-94150034.html
Министр образования: вопрос школ для нацменьшинств упирается не в политику, а в кадры
Министр образования: вопрос школ для нацменьшинств упирается не в политику, а в кадры
Sputnik Армения
Подготовка педагогов по языкам национальных меньшинств включена в госзаказ, однако его выполнение уже несколько лет остается на низком уровне. С этого... 01.10.2025, Sputnik Армения
2025-10-01T20:15+0400
2025-10-01T20:15+0400
2025-10-01T20:15+0400
новости армения
армения
общество
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/08/1b/92787289_0:51:1164:707_1920x0_80_0_0_99576a56ebe9bb23abaf5063c56e65ea.jpg
ЕРЕВАН, 1 окт – Sputnik. В Армении растет число студентов из числа национальных меньшинств, особенно девушек из езидской общины. Об этом заявила министр образования, науки, культуры и спорта Жанна Андреасян на правительственном часе в парламенте, отвечая на вопрос депутата от фракции "Гражданский договор" Рустама Бакояна.Парламентарий обратил внимание на то, что в стране почти отсутствуют школы с преподаванием на языках национальных меньшинств (за исключением русских), в частности для езидской и ассирийской общин.В ответ министр пояснила, что главная проблема заключается не в отсутствии политической воли, а в нехватке кадров.Министр подчеркнула, что ключ к решению проблемы — в подготовке кадров. По ее словам, необходимо стимулировать получение высшего образования и обеспечивать возвращение выпускников в школы.В настоящее время в селах с езидским и ассирийским населением действуют школы, где преподаются родные языки (основное обучение ведется на армянском и русском соответственно). Несколько школ с преподаванием езидского и ассирийского работают и в Ереване.Что касается русских школ (полностью или с русским сектором), то в Армении их около 40 — в селах с русским населением и во всех районах Еревана. Кроме того, отдельные школы функционируют при российском военном контингенте для детей военнослужащих и пограничников.Подготовка педагогов по языкам национальных меньшинств включена в систему госзаказа, однако эта программа в последние годы недовыполняется.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/08/1b/92787289_0:24:970:752_1920x0_80_0_0_e963657f4d79d0836ee36467f55e04fb.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости армения, армения, общество
новости армения, армения, общество
Министр образования: вопрос школ для нацменьшинств упирается не в политику, а в кадры
Подготовка педагогов по языкам национальных меньшинств включена в госзаказ, однако его выполнение уже несколько лет остается на низком уровне. С этого, подчеркнула министр, и следует начинать решение проблемы.
ЕРЕВАН, 1 окт – Sputnik. В Армении растет число студентов из числа национальных меньшинств, особенно девушек из езидской общины. Об этом заявила министр образования, науки, культуры и спорта Жанна Андреасян на правительственном часе в парламенте, отвечая на вопрос депутата от фракции "Гражданский договор" Рустама Бакояна.
Парламентарий обратил внимание на то, что в стране почти отсутствуют школы с преподаванием на языках национальных меньшинств (за исключением русских), в частности для езидской и ассирийской общин.
В ответ министр пояснила, что главная проблема заключается не в отсутствии политической воли, а в нехватке кадров.
"Даже если законодательно обязать открытие таких школ, на практике невозможно будет найти достаточное количество учителей, в том числе по езидскому или ассирийскому языку, не говоря уже о преподавателях физики или химии на этих языках. В ряде сел с езидским и ассирийским населением конкурсы на должности учителей объявляются ежегодно и зачастую остаются безрезультатными", — сказала Андреасян.
Министр подчеркнула, что ключ к решению проблемы — в подготовке кадров. По ее словам, необходимо стимулировать получение высшего образования и обеспечивать возвращение выпускников в школы.
В настоящее время в селах с езидским и ассирийским населением действуют школы, где преподаются родные языки (основное обучение ведется на армянском и русском соответственно). Несколько школ с преподаванием езидского и ассирийского работают и в Ереване.
Что касается русских школ (полностью или с русским сектором), то в Армении их около 40 — в селах с русским населением и во всех районах Еревана. Кроме того, отдельные школы функционируют при российском военном контингенте для детей военнослужащих и пограничников.
Подготовка педагогов по языкам национальных меньшинств включена в систему госзаказа, однако эта программа в последние годы недовыполняется.