В первенстве с "Победой" Armenia намерена одержать викторию

© Akio NambuСамолет. Посадка
Самолет. Посадка - Sputnik Армения
Подписаться
Авиакомпания "Armenia" просит власти страны разобраться с положением дел на авиарынке и обещает в скором времени не только открыть новые рейсы, но и заявить миру о себе.

Лаура Саркисян, Sputnik.

Местная авиакомпания "Armenia" столкнулась с определенными трудностями и требует как от правительства, так и от авиационных властей оказать ей содействие в установлении равных условий работы авиакомпаний. В противном случае придется обращаться в другие инстанции, в том числе и судебные.

"У нас были совершенно другие планы, на деле же все вышло иначе. Наш бизнес-план был рассчитан на большее количество самолетов и рейсов, включая и европейские направления, нежели мы имеем сегодня", — сказал генеральный директор авиакомпании "Armenia" Роберт Оганесян.

© Лаура СаркисянРоберт Оганесян
Роберт Оганесян - Sputnik Армения
Роберт Оганесян

Всему виной политика открытого неба?!

Политика открытого неба до сих пор не адаптирована к армянским авиационным реалиям. Споры об эффективности этой политики не стихают по сей день. Генеральный директор "Armenia" считает, что политика открытого неба хороша только в условиях равноправия авиаперевозчиков.

"Когда мы подали заявку на получение доступа на авиационный рынок, гражданская авиация обещала нам защиту от демпинга и равные права для всех перевозчиков", — сказал Оганесян.

Самолет Boeing 737-8LJ авиакомпании Победа - Sputnik Армения
"Победа" начнет летать из Гюмри в Москву за 20 долларов

Однако проблема в том, что себестоимость рейса для российского перевозчика в несколько раз дешевле, чем для армянского. Оганесян поясняет, что "Armenia" не рассчитывала и не рассчитывает на какие-то привилегии, хоть и является единственной армянской авиакомпанией.

Единственным требованием директора является установление одинаковых цен для перевозчиков. В соответствии с межправительственными соглашениями, это возможно даже в рамках политики открытого неба.

"Согласно межправительственным соглашениям, авиаперевозчики должны работать в равных условиях, определяемых странами-участницами этих соглашений", — сказал Оганесян.

Несмотря на наличие подобного соглашения между Арменией и Россией, в "Armenia" отмечают, что равноправие нарушается. К примеру, если "Вим-Авиа" платит за перелет условно 500 долларов, то и "Armenia", осуществляя рейс во Внуково, должна платить ту же самую сумму, а не в десять раз больше.

Если ничего не изменится, авиакомпания обратится в другие инстанции — антимонопольную службу или в суд. Правительство страны всячески поддерживает авиакомпанию и обещает урегулировать данный вопрос.

"Armenia" VS "Победа"

"Armenia" готова конкурировать даже с "Победой", если условия будут одинаковыми для всех.

"Если "Победа" платит у себя 100 долларов, то и я, в соответствии с межправительственным соглашением, должен платить такую сумму", — считает он.

Разницу в ценах, предлагаемых авиакомпаниями на одних и тех же направлениях, Оганесян объясняет тем, что в отличие от гюмрийского аэропорта "Ширак", в международном аэропорту "Звартноц" установлены высокие таксы.

Первый рейс авиакомпании Армения - Sputnik Армения
Первый полет "Армении", или как приземлиться во Внуково на час

Это объясняется не только тем, что дорога от Еревана до Гюмри занимает почти два часа, но и тем, что в отличие от "Победы", в билет авиакомпании "Armenia" входит как 25 килограммов багажа с 10 килограммами ручной клади, так и питание.

"Если решатся все вопросы, мешающие нам нормально работать, то все будут знать, что у Армении есть свой авиаперевозчик, пусть даже у него нет статуса национального", — отметил Оганесян.

По его словам, на статус национального перевозчика, авиакомпания будет претендовать в том случае, если условия для всех авиаперевозчиков будут одинаковыми, и работать она будет в условиях здоровой конкуренции.

Новое дыхание и сотрудничество с Грузией

Компания активизирует свою работу в декабре, а к весне намерена набрать обороты. Наряду с уже существующими направлениями Ереван-Минеральные Воды и Ереван-Тегеран, с 16 декабря "Armenia" будет дважды летать в Воронеж, а 11 декабря "перезапустит", временно замороженный рейс Ереван-Москва.

"В Воронеже армяне проживают компактно, а многие наши соотечественники поехали туда на заработки. Поэтому мы и решили открыть прямой рейс, который облегчит связь воронежских армян с родиной", — сказал Оганесян.

Авиакомпания рассматривает возможности работы на авиарынке Казахстана, а в преддверии новогодних праздников будут открыты чартерные рейсы в Гоа, Рим, Египет и Иорданию. Что касается рейсов в Тель-Авив и Лондон, этот вопрос пока открыт.

Самолет авиакомпании Победа - Sputnik Армения
"Аэрофлот" пытается одержать "Победу" над "Арменией"

"Мы командировали экипаж одного из наших лайнеров в Тбилиси. Этот бартер действует в рамках подписанного между нами и грузинской авиакомпанией "Аирзена" соглашения", — отметил Оганесян. 

Бизнес-план авиакомпании, рассчитанный на пять лет, подразумевает наличие шести самолетов и осуществление 75-и рейсов в месяц. Пока в авиапарке два Боинга 737-500 и 737-700. Основателями авиакомпании "Armenia" являются Ашот Торосян (51% акций), Тамаз Гаиашвили (24%) и Роберт Оганесян (25%).

Лента новостей
0