Катастрофы с участием самолетов Ту-154:
3 июля 2001 года. Борт (регистрационный номер RA-85845), выполнявший пассажирский рейс по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток, ушел в штопор и упал в окрестностях аэропорта пункта назначения. Причина — ошибка пилотирования при посадке.
4 октября 2001 года — борт номер RA-85693, совершающий плановый рейс из Тель — Авива в Новосибирск, потерпел крушение над Черным морем. Версия о том, что самолет был сбит в результате ошибочного пуска ракеты земля-воздух (во время учений ПВО Украины) подтвердилась соответствующими международными организациями.
12 февраля 2002 года в Иране, поблизости от аэропорта Хорремабад потерпел крушение борт номер EP-MBS. Версия — ошибка пилота (при заходе на посадку врезался в гору).
1 июля 2002 года. В Германии потерпел крушение борт RA-85816. Ошибка диспетчера.
22 августа 2006 года. Борт номер номер RA-85185, совершавший рейс Анапа — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу на территории Украины. Причина — ошибка пилота.
1 сентября 2006 года. Пассажирский борт номер EM-MCF, совершавший рейс Бандар — Аббас — Мешшхед, потерпел крушение при посадке в аэропорту назначения. Причина — техническая неполадка (лопнули шины шасси при посадке).
15 июля 2009 года разбился пассажирский борт номер EP-CPG. Самолет совершал плановый рейс Тегеран — Ереван. Причиной была названа техническая неполадка двигателя.
10 апреля 2010 года. При посадке поблизости от Смоленска, при посадке разбился Ту-154 военно-воздушных сил Польши (бортового номера нет, самолет военный). Борт перевозил официальную делегацию — руководство Польши во главе с президентом этой страны.
4 декабря 2010 года. В московском аэропорту "Домодедово"сразу после взлета получил техническое повреждение (неполадки с двигателем) Ту-154М (регистрационный номер — RA-85744), совершавший пассажирский рейс Москва — Махачкала. Самолет сумел вернуться в аэропорт, сесть, но выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
1 января 2011 года. Пассажирский самолет (регистрационный номер RA-85588), совершавший рейс Сургут — Москва, загорелся, не успев даже выйти на рулевку взлетно-посадочной полосы сургутского аэропорта.
Десять катастроф, согласно официальной статистике, унесли в общей сложности жизни 878 человек, не считая сегодняшней трагедии.
Самолет Ту-154 эксплуатируется на линиях с 1972 года (именно тогда был совершен первый пассажирский рейс).