ЕРЕВАН, 11 мая — Sputnik. Армянская и иранская стороны продолжают вести обсуждение вокруг проекта организации мультимодальных перевозок из Ирана в Европу через территорию Армении. Очередной раунд переговоров прошел в Тегеране по инициативе ЗАО "ЮКЖД " для презентации проекта мультимодальных грузовых перевозок из Ирана в Европу и обратном направлении по территории Армении с использованием железнодорожной инфраструктуры. Об этом сообщает пресс-служба ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога".
"Делегация ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", возглавляемая генеральным директором компании Сергеем Валько, в рамках визита в Иран 3-4 мая провела встречи с представителями иранского бизнеса, крупнейших транспортных компаний и 46-ти министерств и ведомств. Во встрече также приняли участие представители министерства транспорта, связи и информационных технологий, Чрезвычайный и Полномочный посол Армении в Иране Арташес Туманян, который оказал действенную поддержку в ее организации и проведении", — отмечается в сообщении ЮКЖД.
Кроме того, в компании сообщили, что это уже третья подобная встреча делегации "ЮКЖД" с представителями иранской стороны, и с каждым разом интерес иранского бизнеса к предлагаемому маршруту перевозок все больше растет.
"На сей раз всех заинтересованных не смог вместить даже большой зал Торгово-промышленной палаты Ирана", — подчеркивают в ЮКЖД, добавляя, что компания работает в направлении задействования данного коридора перевозок уже два года.
Тестовая перевозка двух контейнеров по маршруту Дуйсбург-Тегеран с использованием инфраструктуры ЮКЖД при участии немецкой железной дороги и АО "ГЖД " уже состоялась.
Сообщается, что встреча, в которой приняли участие более 120 бизнесменов и глав крупных транспортных организаций, прошла в атмосфере конструктивного диалога, а участники проявили живой интерес к предлагаемому проекту.
После презентации проекта генеральный директор ЗАО "ЮКЖД" Валько более часа отвечал на заинтересовавшие иранских бизнесменов вопросы. В личных контактах представители иранской стороны подтвердили заинтересованность в данном проекте и диверсификации маршрутов, связывающих Иран с Европой.
Так, к примеру, по данным Союза экспедиторских компаний Ирана, до 20% автотранспорта (400-500 автомобилей), следующего из Европы в Иран через Турцию, задерживаются турецкой стороной, что вызывает сбой в логистической цепочке.
Позицию Министерства транспорта Армении представил начальник управления железной дороги Арсен Мусоян.
ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" является 100% дочкой компании ОАО "Российские железные дороги" и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. Железнодорожная инфраструктура Армении была передана в концессионное управление ЗАО "ЮКЖД" согласно подписанному 13 февраля 2008 г. концессионному соглашению. Срок управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.