— Чего "т-того"?! —Давай… давай… не безобразничай. Рога поотшибаю, пасть порву, моргалы выколю! Всю жизнь!.. работать на лекарства будешь!!!.(Из всенародно любимого фильма "Джентльмены удачи").
— Будьте вы прокляты, су… ненавистные. Чтоб вам бабы не давали…., чтоб вы сдохли все сами от страха друг перед другом! (Из публичного обращения писательницы Авдотьи Смирновой в связи со следственными мероприятиями в отношении режиссера Кирилла Серебренникова).
Прежде чем о главном, два слова о самом главном. Дамы высшего света Москвы и Московской области, к которым, безусловно, относится Авдотья Андреевна Смирнова, уже давно не "кисейные барышни" из тургеневских романов, но, чтоб так откровенно, резко, безнадежно в области интимной жизни и сексуальных перспектив сотрудников правоохранительных органов — такого за дамами вроде бы не водилось. И вот, на тебе… Но главное даже не в том, что так резко, безнадежно, наотмашь.
Если признанные мастера художественного слова прибегают к лексике, обычной для заведений типа "бордель", значит это для чего-то нужно. Для чего? Чтоб оказалось круче всех и запомнилось крепче всех. Получилось! Имя Авдотьи Андреевны Смирновы нынче у всех на устах.
Если сказать, что воруют везде, но только не в культурно-развлекательных учреждениях, где трудятся одни бессребреники, аскеты да ангелы, то в это не поверит даже ребенок. Ну, пришли, так пришли. К кому сегодня следователи не ходят: такая у них работа, с четко отработанной технологией производства обысков, задержаний, допросов и трудно себе представить, чтобы в дверь постучали приветливые молодые люди с букетиками ландышей для взрослых и эскимо на палочке для детей. Кто живет за дверью – любимец "творческой интеллигенции" или ловчила криминального мира, вытворяющий финансово- хозяйственные художества, не должно играть никакой роли. В чем особенность нашего случая? Для ясности оставим Москву и перенесемся в Ереван. И тут такой музыкальный момент.
Известный певец-композитор Рубен Ахвердян шерстит власть с особым пристрастием, но кто его трогает? Никто кроме обожающих фанатов. Теперь представим себе, что всенародно любимый бард возглавляет какую-либо концертно-сценическую организацию, щедро финансируемую государством, и продолжает раздавать зуботытчины и оплеухи "этим сукам из кровавого режима". Что делает в таких случаях государство, будь оно трижды демократическим и четырежды правовым? Государство спрашивает (вначале себя, затем барда): на что, любезный, ты тратишь бюджетные деньги? Потом, чтобы разобраться, посылает людей с проверкой. Дальше – по итогам расследования.
Где вы тут видите наезд власти при отягчающих обстоятельствах? Другое дело, если бард сменит гитару на автомат и пойдет штурмовать президентский дворец. Или станет настойчиво подстрекать к этому любителей городского романса. Но денег у государства Ахвердян не берет, а что он думает о власти и к чему призывает в пределах своих конституционных прав — его личное дело. Напомню, театр, которым руководит Серебрянников, дотируется государством и это тот случай, когда кто девушку танцует, тот ее и обедает, а если девушка грубит танцору, то она определенно не права.
Хорошо, отъезжаем от наших широт подальше, едем в Америку.
Криштиану Роналду, знаменитый нападающий мадридского "Реала". Чтоб "суки ненавистные" из финансовых служб Испании не обвинили его в уклонении от уплаты налогов (пятнадцать миллионов евро), опередив событие, футболист добровольно выплатил компенсацию в шесть миллионов и избежал уголовного дела с перспективой заключения сроком до пяти лет.
И ничего тут не поделаешь — нет закона, который был бы всем по душе. Но закон есть закон!