Я всегда спокойна, когда пилоты - армяне: откровения бортпроводницы

© Sputnik / Aram Nersesyan Рейс авиакомпании "Армения" Ереван-Воронеж-Ереван
Рейс авиакомпании Армения Ереван-Воронеж-Ереван - Sputnik Армения
Подписаться
Для того, чтобы работать бортпроводником необходимо крепкое здоровье, стальные нервы и большая любовь к профессии. Люди, идущие в профессию, должны быть немного психологами и интеллектуально развитыми, считает бортпроводник авиакомпании Armenia Мариам Саргсян.

О сложностях работы бортпроводника, адреналине полета, ярких случаях во время полета, о том, какими качествами должен обладать бортпроводник, Саргсян рассказала Sputnik Армения. Беседовала Лаура Саркисян.

© Sputnik / Aram NersesyanМариам Саргсян
Мариам Саргсян - Sputnik Армения
Мариам Саргсян

— Что Вас привело в авиацию?

— В авиации я с 2006 года, почти 12 лет, а ощущение будто не больше года. Время в авиации быстро летит. Очень любила авиацию с детства. Это было мечтой, которая, как мне тогда казалось, была неосуществима. Я не представляла, что настолько задержусь в этой профессии, сегодня не представляю себя без нее. Авиация – иной мир, каждый полет – адреналин. Очень люблю свою работу.

— Обычно, большая любовь к авиации, бывает у тех, чьи родители или знакомые связаны с этой сферой. А у Вас?

— Мой случай – другой. У меня нет ни родных, ни близких, работающих в авиации. С малых лет меня привлекала профессия бортпроводника. Однако не представляла, что в Армении есть место, где подготавливают стюардесс. Как-то, во время очередного моего путешествия, я поинтересовалась у бортпроводницы есть ли в Армении институт, школа авиации. Мне объяснили куда пойти, что сделать. После успешной учебы и прохождения практики, меня приняли на работу, и так началась моя карьера в гражданской авиации.

— Как в семье приняли Ваше решение?

— Семья нормально восприняла, так как и мама с детства мечтала работать бортпроводником. У нее не сложилось. Несмотря на то, что прошло около 12 лет, родители все также беспокоятся. Все также следят за моим полетом по flightradar. Каждый раз, приземляясь в наш аэропорт, включаю телефон и звоню маме, сказать, что все хорошо. Это нормально, они ведь родители (улыбается).

— Какими качествами должен обладать бортпроводник?

— Бортпроводник должен быть уравновешенным, развитым интеллектуально, владеть тремя языками. Надо быть готовым к тому, что пассажиры бывают разными. Важно, чтобы бортпроводник был бы информирован и мог дать полноценный ответ на любой вопрос. Главное условие — не бояться и любить свою работу.

Надежда Бенклян - Sputnik Армения
Армянка штурмует грузинское небо: Надежда Бенклян — первая женщина-пилот

От поведения бортпроводника многое зависит. При даже маленькой тряске самолета, взоры пассажиров устремляются на бортпроводников. По их реакции пассажир определяет, серьезная ли проблема или не стоит волноваться. Часто бывает, когда пассажиры делятся и говорят, что успокоились только потому, что мы – бортпроводники вели себя спокойно. С годами становишься еще и психологом. Поверьте, не так то и просто ежедневно общаться с 200-300 людьми разной категории. Бортпроводник обязан по возможности всех понять.

— Бортпроводники тоже боятся летать?

— Не могу сказать, что я сама на 100% не боюсь летать. Если во время полета возникает серьезная причина и ты понимаешь, что самолет трясет вовсе не из-за турбулентности, то конечно, страх неизбежен. Такой случай был за мою практику, однако я об этом не хочу говорить. В тот момент, я поняла, что все равно ничего не могу изменить и предпочла не паниковать.  В итоге о проблеме не знали даже мои коллеги, только я и пилот. Однако все обошлось.

— Рейс, который вы будете помнить всегда?

— Их, за 12 лет было два. Встреча Нового года во время полета. И ночной рейс Новосибирск-Ереван, во время которого один из пассажиров решил покончить жизнь самоубийством. Я еще перед полетом, что-то чувствовала, нервничала. Длительность полета составляла 4 часа 50 минут, оставалось всего лишь два часа до приземления в Ереване, когда этот пассажир попросил у меня бумагу с ручкой. Обычно бывает, когда пассажиры просят ручку с бумагой. Некоторые делают нужные для них записи, другие пишут стихотворения и потом нам дарят. Однако я сразу поняла, что это все не так, как бывает обычно. Молодой парень, что-то написал и пошел в туалет. Прошло пять, семь, десять минут он не выходил. В случаях, если пассажир закрылся в туалете и через десять минут он не отвечает бортпроводникам, стюардессы могут извне открыть двери и убедится, что с пассажиром все в порядке.

Самолет авиакомпании Armenia Лилит Саркисян - Sputnik Армения
Армянская стюардесса: беременная пассажирка умерла, а ребенку дали мое имя

Я открыла двери, и произошло то, чего я боялась: он упал на пол, весь в крови. Он решил вскрыть вены, порезав их немного, от страха потерял сознание. На окровавленной раковине лежало лезвие. До сих пор не понимаю, как он смог с ним пройти на борт. Одна из моих коллег объявила, если среди пассажиров есть врач, чтобы он подошел бы к хвостовой части самолета. К счастью, оказался врач, он ему оказал первую необходимую помощь. Моя коллега бросилась делать ему искусственное дыхание. К счастью на борту оказалось два врача, которые сразу же приняли меры и оказали первую помощь. Мы его привели в чувство, однако он продолжал быть в расстроенном состоянии: постоянно бормотал и злился, что мы помешали ему сделать задуманное. Я стала с ним говорить, чтобы отвлечь внимание. Оказалось, он решил совершить суицид из-за безответной любви. По интернету познакомился с девушкой, приехал в Новосибирск к ней, однако у них не сложилось.

Самолет сел в Ереване, его забрала скорая. Потом его мать связалась с нами, поблагодарила, за то, что мы спасли ее сына.

— Бытует мнение, что работать в авиации означает видеть мир. Так ли это?

— На 80% мы летая в ту или иную страну, остаемся там всего лишь на час. За это время мы никуда априори не можем выйти. Можно ли таким образом увидеть мир – судите сами. В редких случаях, когда мы можем выйти за пределы аэропорта. Однако путешествие – мое хобби.

— Не бывает ли дискомфорта, когда вы — пассажир на борту?

— Нет. Кстати, когда я лечу на лайнере авиакомпании, в которой работаю, я всегда спокойна, чувствую себя как дома. Однако меня интересует работа моих коллег, как они себя ведут. Интересно видеть, как твои коллеги работают. Я всегда спокойна, когда пилоты армяне. Могу с уверенностью сказать — они самые лучшие.

— Чем армянские пассажиры отличаются от иностранцев?

— Я долго работала вне Армении и имела контакт с иностранными пассажирами. Армянские пассажиры более теплые, спокойные.

— Частые полеты плохо влияют на здоровье людей. Предпринимаете ли вы какие-то защитные меры?

— Нет, ничего не делаю, живу так, как и остальные. Конечно, на высоте есть отсутствие кислорода, что не так уж и хорошо, к этому прибавляются еще и постоянные перелеты. Все это влияет на здоровье. В авиации ты не замечаешь этих проблем. Они приходят после ухода из нее. Появляются проблемы с давлением, венами. Сегодня изменений или плохого самочувствия не испытываю. Не знаю, что будет через несколько лет, однако сегодня нет проблем.

Лента новостей
0