Лаура Саркисян, Sputnik Армения
Тбилиси всерьез взялся за улучшение ситуации на Верхнем Ларсе. Армянские фуры четыре месяца в году сталкиваются с проблемами на единственной сухопутной дороге, связывающей Армению с Россией. К 2021 году Тбилиси планирует завершить строительство двухкилометрового тоннеля в Дарьяльском ущелье.
Лоббинг Баку или грузинское упрямство — что мешает найти альтернативу Ларсу?>>
Работы по строительству тоннеля на 132-135 километре автомобильной дороги Мцхета-Степанцминда-Ларс начнутся в этом году, а модернизация дороги, подразумевающей ее расширение, — к концу 2018 года. Об этом накануне заявил министр транспорта, связи, и информационных технологий Армении Ваан Мартиросян. Стоимость проекта составит 53 миллиона лари (около 22 миллионов долларов).
"Тбилиси выразил желание улучшить инфраструктурные возможности, как для себя, так и для армянской стороны. Сегодня – это единственная реальная возможность хоть как-то изменить положение для перевозчиков на Верхнем Ларсе", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения Меликян.
Прорыв Саргсяна и натовский переполох — чем запомнился армяно-грузинский год>>
По его словам, модернизация дороги, КПП и строительство туннеля позволит в дальнейшем ускорить поток автомобилей, обезопасит маршрут, минимизирует время ожидания на КПП.
Мнение ереванского эксперта разделяет директор Центра исследования транспортного коридора Паата Цагареишвили. В беседе с корреспондентом Sputnik Армения он подчеркнул, что тоннель позволит "вздохнуть" — особенно армянским перевозчикам.
"Тоннель будет дополнен искусственными бетонными улавливающими устройствами, которым не страшны сели, оползни. Это значительно облегчит жизнь армянским и грузинским перевозчикам", — сказал Цагареишвили.
Сплошной форс-мажор: как Армении "обуздать" дорогу в Россию>>
Руководитель отдела по управлению проектами компании "Спайка" Карен Багдасарян констатирует: любая модернизация, техническое оснащение стратегически важной для Армении дороги приветствуется ереванскими компаниями, поставляющими товары в Россию.
Армения все еще конечно надеется на открытие альтернативного Верхнему Ларсу сухопутного маршрута. Это произойдет в случае имплементации российско-грузинского соглашения "О торговых коридорах". В случае реализации соглашения, Ереван может воспользоваться двумя альтернативными Ларсу маршрутами: железной дороги через Абхазию и транскавказской магистрали через Рокский тоннель.