В селе Шатили (высокогорная Грузия), где может проходить дорога из Чечни в Грузию, сложный рельеф, и строительство требует больших денежных затрат, которых у правительства Грузии нет, считает эксперт по вопросам Кавказа Мамука Арешидзе.
"Для развития туристической инфраструктуры нам самим нужна была эта дорога до Шатили. Ее нужно было построить и реконструировать, но, к сожалению, на это нет денег, потому что очень сложный рельеф, камнепад очень частый и до этой дороги пока руки не доходят", — сказал Арешидзе в интервью Sputnik Грузия.
На прошлой неделе председатель чеченского правительства Абубакар Эдельгериев на встрече с главой этой республики Рамзаном Кадыровым заявил, что проект строительства дороги из Чечни в Грузию находится на стадии обсуждения.
Лоббинг Баку или грузинское упрямство — что мешает найти альтернативу Ларсу?>>
ТПП "Казбеги — Верхний Ларс" является единственным функционирующим на сегодняшний день пунктом пропуска на сухопутной границе Грузии с Россией. Эта дорога ведет в российскую Северную Осетию.
Отметим, что за процессом российско-грузинских переговоров пристально следят из Еревана. Политические проблемы между Россией и Грузией выливаются в транспортные проблемы для Армении — страна зависит от одного-единственного наземного маршрута через КПП Верхний Ларс, связывающего ее с Россией.
Имплементация российско-грузинского соглашения "Об основных принципах механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли" от 2011 года в перспективе позволит создать два новых транспортных коридора — через Рокский тоннель и по Абхазской железной дороге.