ЕРЕВАН, 14 апр – Sputnik. Бывший советник премьер-министра Армении по линии гражданской авиации Акоп Чагарян поставил ультиматум главе Комитета гражданской авиации Татевик Ревазян. Об этом рассказала сама Ревазян во время онлайн пресс-конференции. Она также обозначила ряд проблем, возникших с Чагаряном.
Чагарян был отправлен в отставку решением премьер-министра Армении Никола Пашиняна 8 апреля. Спустя несколько часов после публикации решения Чагарян рассказал о разногласиях с властью, приведших к его увольнению.
"За последние два года не вступала в интриги, была сосредоточена на работе и продолжу в этом же духе", - сказала Ревазян.
Она призналась, что разлад между ней и Чагаряном начался после большого задания – разработать национальную концепцию по развитию авиации, которую экс-советник премьера и Ревазян должны были написать совместно.
Однако Чагарян все сделал самостоятельно, а когда Ревазян предложила ему проводить совместную работу, то он поставил ей ультиматум: "Либо работаем по моим принципам, либо не работаем".
"Это для меня недопустимо. Национальная концепция – очень важный документ, который должен стать основой стратегии государства. Здесь важна групповая работа и мнение каждого", - сказала Ревазян.
Еще одна проблема появилась после того, как Чагарян предложил трех специалистов для того, чтобы Комитет лучше подготовился к аудиту.
Отметим, после аудита стало известно, что решением Европейского агентства по полетной безопасности (EASA) Комитет гражданской авиации Армении не может лицензировать две авиакомпании – Armenia Aircompany и Atlantis European Airlines – на осуществление полетов в страны Евросоюза.
Ревазян заявила, что сперва обрадовалась, однако позже отказалась от их помощи.
"Был вариант пригласить трех специалистов, которые приехали бы в страну на семь дней и подготовили документы, и каждому мы бы заплатили по 10 тысяч долларов. В итоге никаких проблем не решили бы", - сказала Ревазян.
По ее словам, проводящая аудит команда оценила этот шаг Комитета, ведь если бы нужные бумаги были составлены в последнюю минуту, аудиторы это легко бы распознали. Ревазян отметила, что вопрос не в документах, а в том, что специалисты Комитета не смогли должным образом объяснить их содержание.
Ревазян также отметила, что специалисты, предложенные Чагаряном, не имели опыта работы в сфере гражданской авиации, они консультировали авиакомпании. Поэтому они выбрали другой вариант: пригласили на несколько месяцев специалиста, который долгие годы работал в Нидерландах в сфере гражданской авиации, причем за 1 миллион драмов (около 2 тысяч долларов США).
Чагарян был назначен на должность в марте 2019 года и курировал вопросы гражданской авиации. По профессии он летчик, в свое время был учредителем первой в Армении частной авиакомпании "Феникс Авиа".