Армения может стать кратчайшим путем для грузоперевозок из Индии и Ирана в ЕС и ЕАЭС

© Andranik GhazaryanФура на трассе М3
Фура на трассе М3 - Sputnik Армения, 1920, 22.11.2023
Подписаться
Коридор позволит Армении занять свою нишу среди ведущих транспортных артерий на Южном Кавказе.
ЕРЕВАН, 22 ноя — Sputnik, Лаура Саркисян. Армения может связать Индию и Иран со странами ЕС и ЕАЭС и стать кратчайшим путем для грузоперевозок на этом логистическом треке. С этой целью Ереван ведет работы по созданию бесшовного скоростного маршрута по своей территории.
Об этом Sputnik Армения сообщили в Министерстве экономики Армении в ответ на письменный запрос.
Ранее замглавы МИД Армении Мнацакан Сафарян заявил, что Армения надеется, что получит доступ к иранскому порту Чабахар и присоединится к международному транспортному коридору "Север-Юг" к концу 2024 года.
В Минэке пояснили, что Индия после 2020 года ищет новые пути диверсификации своих поставок в ЕС и РФ через альтернативные, уже существующим маршруты.
"Индия неоднократно заявляла о намерении сотрудничества с Арменией в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг", реализации грузоперевозок автомобильным путем по территории Армении. Дели также выразил готовность сотрудничать с Арменией в рамках МТК "Персидский залив-Черное море"", - отметили в Минэке.
Так, грузы из индийского порта Мумбаи могут доставляться в порт Чабахар (юго-восток Ирана), далее - по суше - в Армению (либо автомобильным путем, либо по ж/д), следом - в Грузию, и уже оттуда - в порты Болгарии или Греции, либо в Россию (через морские порты или МАПП "Верхний Ларс").
Тут же отметим, что Индия стремится диверсифицировать поставки своих товаров в страны СНГ, минуя Китай и Европу. В настоящее время товары из Индии проходят через Суэцкий канал, затем Средиземное море, Гибралтар и доходят до Гамбурга. В Россию индийские товары также поступают по мультимодальному маршруту: из индийского порта Мумбаи через Суэцкий канал в Новороссийск и регионы РФ. Однако морская логистика осложнена на фоне санкций. Маршрут через Иран и Армению позволит сократить расходы на логистику на 25%, а также почти вдвое - время транспортировки (с 40 дней через Суэцкий канал, до 18 дней). Сама Армения станет в таком случае важным транзитным узлом.

В ведомстве считают, что в этом случае Армения может сыграть существенную роль, предлагая альтернативный маршрут грузоперевозок. Таким образом, Ереван свяжет Индию и Иран с Европой через грузинские порты в Черном море и наоборот — ЕС с Индией. А сам коридор через Ереван позволит Индии получить доступ к портам Черного моря, а также рынку ЕАЭС через более короткий маршрут.

С этой целью в мае 2023 года, по поручению премьер-министра Армении Никола Пашиняна, была создана межведомственная рабочая группа по вопросам запуска международных грузоперевозок и открытию операторского пункта в порту Чабахар.
Иранские флаги на церемонии открытия нового оборудования и инфраструктуры в порту Шахид Бехешти в иранском прибрежном городе Чабахар (25 февраля 2019). Иран - Sputnik Армения, 1920, 16.10.2023
Война в Израиле заморозила "индийский коридор": какую альтернативу может предложить Ереван
В настоящее время Армения работает над созданием мультимодального скоростного маршрута международных грузоперевозок с подключением Ирана, Индии, Грузии. С этой целью Ереван заявил о намерении арендовать территории в порту Чабахар и, в обмен на инвестиции, стать оператором.
Уже состоялось два заседания рабочей группы, которая занимается разработкой и организацией мультимодального скоростного маршрута международных грузоперевозок, созданием коридора (Индия, Иран, Армения, Грузия – РФ/ЕС) - альтернативного МТК "Север-Юг".
На данном этапе специалистами группы разработана дорожная карта по имплементации проекта, наработки представлены заинтересованным ведомствам. Для реализации амбициозного проекта Ереван ведет работу по заключению соглашения о международных автомобильных перевозках с Нью-Дели.
Лента новостей
0