https://am.sputniknews.ru/20231122/armeniya-mozhet-stat-kratchayshim-putem-dlya-gruzoperevozok-iz-indii-i-irana-v-es-i-eaes-68928450.html
Армения может стать кратчайшим путем для грузоперевозок из Индии и Ирана в ЕС и ЕАЭС
Армения может стать кратчайшим путем для грузоперевозок из Индии и Ирана в ЕС и ЕАЭС
Sputnik Армения
Коридор позволит Армении занять свою нишу среди ведущих транспортных артерий на Южном Кавказе. 22.11.2023, Sputnik Армения
2023-11-22T23:46+0400
2023-11-22T23:46+0400
2023-11-22T23:55+0400
армения
новости армения
коридор
транспортный коридор
логистика
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/06/0c/43321839_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_4d6599fe0bf0e9f1f83836106d8b1998.jpg
ЕРЕВАН, 22 ноя — Sputnik, Лаура Саркисян. Армения может связать Индию и Иран со странами ЕС и ЕАЭС и стать кратчайшим путем для грузоперевозок на этом логистическом треке. С этой целью Ереван ведет работы по созданию бесшовного скоростного маршрута по своей территории.Об этом Sputnik Армения сообщили в Министерстве экономики Армении в ответ на письменный запрос.Ранее замглавы МИД Армении Мнацакан Сафарян заявил, что Армения надеется, что получит доступ к иранскому порту Чабахар и присоединится к международному транспортному коридору "Север-Юг" к концу 2024 года.В Минэке пояснили, что Индия после 2020 года ищет новые пути диверсификации своих поставок в ЕС и РФ через альтернативные, уже существующим маршруты.Так, грузы из индийского порта Мумбаи могут доставляться в порт Чабахар (юго-восток Ирана), далее - по суше - в Армению (либо автомобильным путем, либо по ж/д), следом - в Грузию, и уже оттуда - в порты Болгарии или Греции, либо в Россию (через морские порты или МАПП "Верхний Ларс").Тут же отметим, что Индия стремится диверсифицировать поставки своих товаров в страны СНГ, минуя Китай и Европу. В настоящее время товары из Индии проходят через Суэцкий канал, затем Средиземное море, Гибралтар и доходят до Гамбурга. В Россию индийские товары также поступают по мультимодальному маршруту: из индийского порта Мумбаи через Суэцкий канал в Новороссийск и регионы РФ. Однако морская логистика осложнена на фоне санкций. Маршрут через Иран и Армению позволит сократить расходы на логистику на 25%, а также почти вдвое - время транспортировки (с 40 дней через Суэцкий канал, до 18 дней). Сама Армения станет в таком случае важным транзитным узлом.С этой целью в мае 2023 года, по поручению премьер-министра Армении Никола Пашиняна, была создана межведомственная рабочая группа по вопросам запуска международных грузоперевозок и открытию операторского пункта в порту Чабахар.В настоящее время Армения работает над созданием мультимодального скоростного маршрута международных грузоперевозок с подключением Ирана, Индии, Грузии. С этой целью Ереван заявил о намерении арендовать территории в порту Чабахар и, в обмен на инвестиции, стать оператором.Уже состоялось два заседания рабочей группы, которая занимается разработкой и организацией мультимодального скоростного маршрута международных грузоперевозок, созданием коридора (Индия, Иран, Армения, Грузия – РФ/ЕС) - альтернативного МТК "Север-Юг".На данном этапе специалистами группы разработана дорожная карта по имплементации проекта, наработки представлены заинтересованным ведомствам. Для реализации амбициозного проекта Ереван ведет работу по заключению соглашения о международных автомобильных перевозках с Нью-Дели.
https://am.sputniknews.ru/20231016/voyna-v-izraile-zamorozila-indiyskiy-koridor-kakuyu-alternativu-mozhet-predlozhit-erevan-67346963.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/06/0c/43321839_0:0:1424:1068_1920x0_80_0_0_abfffe656e2210f1f576103d6f528ade.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, коридор, транспортный коридор, логистика
армения, новости армения, коридор, транспортный коридор, логистика
Армения может стать кратчайшим путем для грузоперевозок из Индии и Ирана в ЕС и ЕАЭС
23:46 22.11.2023 (обновлено: 23:55 22.11.2023) Коридор позволит Армении занять свою нишу среди ведущих транспортных артерий на Южном Кавказе.
ЕРЕВАН, 22 ноя — Sputnik, Лаура Саркисян. Армения может связать Индию и Иран со странами ЕС и ЕАЭС и стать кратчайшим путем для грузоперевозок на этом логистическом треке. С этой целью Ереван ведет работы по созданию бесшовного скоростного маршрута по своей территории.
Об этом
Sputnik Армения сообщили в Министерстве экономики Армении в ответ на письменный запрос.
Ранее замглавы МИД Армении Мнацакан Сафарян заявил, что Армения надеется, что получит доступ к иранскому порту Чабахар и присоединится к международному транспортному коридору "Север-Юг" к концу 2024 года.
В Минэке пояснили, что Индия после 2020 года ищет новые пути диверсификации своих поставок в ЕС и РФ через альтернативные, уже существующим маршруты.
"Индия неоднократно заявляла о намерении сотрудничества с Арменией в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг", реализации грузоперевозок автомобильным путем по территории Армении. Дели также выразил готовность сотрудничать с Арменией в рамках МТК "Персидский залив-Черное море"", - отметили в Минэке.
Так, грузы из индийского порта Мумбаи могут доставляться в порт Чабахар (юго-восток Ирана), далее - по суше - в Армению (либо автомобильным путем, либо по ж/д), следом - в Грузию, и уже оттуда - в порты Болгарии или Греции, либо в Россию (через морские порты или МАПП "Верхний Ларс").
Тут же отметим, что Индия стремится диверсифицировать поставки своих товаров в страны СНГ, минуя Китай и Европу. В настоящее время товары из Индии проходят через Суэцкий канал, затем Средиземное море, Гибралтар и доходят до Гамбурга. В Россию индийские товары также поступают по мультимодальному маршруту: из индийского порта Мумбаи через Суэцкий канал в Новороссийск и регионы РФ. Однако морская логистика осложнена на фоне санкций. Маршрут через Иран и Армению позволит сократить расходы на логистику на 25%, а также почти вдвое - время транспортировки (с 40 дней через Суэцкий канал, до 18 дней). Сама Армения станет в таком случае важным транзитным узлом.
В ведомстве считают, что в этом случае Армения может сыграть существенную роль, предлагая альтернативный маршрут грузоперевозок. Таким образом, Ереван свяжет Индию и Иран с Европой через грузинские порты в Черном море и наоборот — ЕС с Индией. А сам коридор через Ереван позволит Индии получить доступ к портам Черного моря, а также рынку ЕАЭС через более короткий маршрут.
С этой целью в мае 2023 года, по поручению премьер-министра Армении Никола Пашиняна, была создана межведомственная рабочая группа по вопросам запуска международных грузоперевозок и открытию операторского пункта в порту Чабахар.
В настоящее время Армения работает над созданием мультимодального скоростного маршрута международных грузоперевозок с подключением Ирана, Индии, Грузии. С этой целью Ереван заявил о намерении арендовать территории в порту Чабахар и, в обмен на инвестиции, стать оператором.
Уже состоялось два заседания рабочей группы, которая занимается разработкой и организацией мультимодального скоростного маршрута международных грузоперевозок, созданием коридора (Индия, Иран, Армения, Грузия – РФ/ЕС) - альтернативного МТК "Север-Юг".
На данном этапе специалистами группы разработана дорожная карта по имплементации проекта, наработки представлены заинтересованным ведомствам. Для реализации амбициозного проекта Ереван ведет работу по заключению соглашения о международных автомобильных перевозках с Нью-Дели.