Дефицит кадров затрудняет выход армянской авиации из черного списка EASA: Чагарян

© Photo : Facebook / Посольство России в АрменииСамолет с аэропорту Звартноц
Самолет с аэропорту Звартноц - Sputnik Армения, 1920, 11.12.2023
Подписаться
Для эффективного управления сферой гражданской авиации в КГА должно быть по меньшей мере 27 профильных работников, специализирующихся в области авиации, полагает эксперт.
ЕРЕВАН, 11 дек – Sputnik. Выход Комитета гражданской авиации Армении из черного списка Европейского агентства по безопасности (EASA) существенно осложнен дефицитом квалифицированных кадров. Такую точку зрения в беседе со Sputnik Армения представил бывший советник премьер-министра Армении по вопросам авиации Акоп Чагарян.
31 октября министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян на заседании постоянных комиссий Национального Собрания по проекту госбюджета на 2024 год заявил, что приоритетом для правительства остается выход из "черного списка" Евросоюза. Он сообщил, уже устранено 30 из зафиксированного 41 нарушения.
По его словам, для эффективного управления сферой гражданской авиации в КГА должно быть по меньшей мере 27 профильных работников, специализирующихся в области авиации. При этом он отмечает, что КГА, естественно, должно быть больше сотрудников, учитывая бухгалтерию, общий отдел и т.п. Однако в данном случае он говорит об основных сферах, регулирующих гражданскую авиацию и непосредственно связанных с полетами. Это безопасность полетов, авиационная безопасность, сертификация годности воздушных судов к полетам, управление аэропортами и навигационными системами. При этом эксперт подчеркивает, что есть еще множество сфер, которыми должны управлять авиационные власти — эко-контроль, защита прав пассажиров и.т.п.
Чагарян замечает, что в период руководства Татевик Ревазян множество ключевых работников покинуло КГА. И многочисленные высококвалифицированные специалисты перешли в частный сектор.
"До тех пор они еще во что-то верили, продолжая работать за низкую зарплату, поскольку хотя бы к ним было человеческое отношение. И они знали, во имя чего работают. 15 высококлассных специалистов из 27 покинули авиационный регулятор. Помимо того, что у них не было перспектив, они к тому же не видели и уважительного отношения к себе. И чтобы сейчас собрать специалистов в таком количестве, нынешнему руководителю КГА Миграну Хачатряну, всю жизнь проработавшему в авиации и которого я очень ценю, придется очень сложно", - полагает экс-советник премьер-министра Армении.
Он обращает внимание на тот факт, что законы все время меняются и специалисты постоянно должны проходить переподготовку, чтобы соответствовать требованиям обновляемых документов, что также требует очень больших усилий и средств.
Самолет авиакомпании Fly Arna - Sputnik Армения, 1920, 04.12.2023
Fly Arna работает качественно, но стать нацперевозчиком у нее шансов мало - эксперт

"Буквально за пару лет, в 2018-2020 гг, все было уничтожено. Сейчас, конечно, что-то делается, очень медленно, но делается, шаг за шагом, дело идет вперед. То есть, восстановление разрушенной сферы идет, но очень медленно. Поскольку, повторюсь, есть большой дефицит высококвалифицированных кадров", - заключил Чагарян.

Он еще раз пояснил, что в черном списке Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) не армянские авиакомпании, а местная власть, регулирующая авиацию. EASA не разрешает совершать полеты тем авиакомпаниям и пилотам, и оценивать качество технического обслуживания в тех авиакомпаниях, которые лицензированы КГА.
Лента новостей
0