https://am.sputniknews.ru/20250227/tarify-v-erevanskom-transporte-dolzhen-rasschitat-mezhdunarodnyy-audit-i-ii-ekspert-86212829.html
Тарифы в ереванском транспорте должен рассчитать международный аудит, а то и ИИ: эксперт
Тарифы в ереванском транспорте должен рассчитать международный аудит, а то и ИИ: эксперт
Sputnik Армения
Эксперт не согласен с утверждениями мэрии Еревана о том, что обновление подвижного состава требует "титанических" усилий. 27.02.2025, Sputnik Армения
2025-02-27T18:06+0400
2025-02-27T18:06+0400
2025-02-27T18:47+0400
пресс-центр sputnik армения
пресс-центр
пресс-конференция
армения
новости армения
эксперт
транспорт
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/05/0b/59480335_0:0:1601:901_1920x0_80_0_0_8d4dd098d089a73e952b130ad33c44d8.jpg
ЕРЕВАН, 27 фев — Sputnik. Независимый международный аудит и вычисление себестоимости содержания автобусного парка с применением искусственного интеллекта позволили бы снять все еще сохраняющуюся напряженность в связи повышением платы за проезд со 100 до 150 драмов. Такое мнение на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения выразил председатель общественной организации "Центр независимых деловых и финансово-экономических исследований "Логика", кандидат экономических наук, доцент ЕГУ и РАУ Ара Карян.Плата за проезд в городском транспорте повышена с 1 февраля. Уже почти месяц в автобусах возникают конфликты из-за того, что пассажиры бойкотируют повышение тарифов, а некоторые водители жестко требуют оплатить проезд.На его взгляд, есть еще один путь решения вопроса — привлечь международный аудит, который бы рассчитал себестоимость расходов на транспорт, и с мнением которого согласились бы ереванцы. Во-третьих, есть искусственный интеллект, с помощью которого можно было бы загрузить цифры, полученные международным аудитом, и получить конкретные предложения по тарифным пакетам, говорит Карян.Он также выразил несогласие с утверждениями городских властей о том, что обновление подвижного состава требует "титанических" усилий."Любой человек, хотя бы немного разбирающийся в капитальных инвестициях, основных средствах, может понять, что подвижной состав, который постоянно работает и приносит денежные потоки — это самая выгодная инвестиция. Европейские и китайские конкуренты выстроились в очередь за право поставлять Армении автобусы. Они наперебой предлагают льготные условия, вплоть до послепродажного обслуживания. В цену автобусов входит и последующее обслуживание. Речь о текущем обслуживании, поскольку автобусы бессмысленно капитально ремонтировать. Однозначно, это очень просто. Любой выпускник вуза может этим успешно заниматься. Так что не надо спекулировать и представлять это в упаковке "титанических усилий". Извините, но это похоже на манипуляцию", — заключил эксперт.Ранее в беседе со Sputnik Армения бывший руководитель управления транспорта мэрии Еревана Эдгар Галстян сравнил ситуацию в сфере общественного транспорта с восточным базаром.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/05/0b/59480335_0:0:1201:901_1920x0_80_0_0_90ad368d3ad944a6ae2638e737267b10.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
пресс-центр sputnik армения, пресс-центр, пресс-конференция, армения, новости армения, эксперт, транспорт
пресс-центр sputnik армения, пресс-центр, пресс-конференция, армения, новости армения, эксперт, транспорт
Тарифы в ереванском транспорте должен рассчитать международный аудит, а то и ИИ: эксперт
18:06 27.02.2025 (обновлено: 18:47 27.02.2025) Эксперт не согласен с утверждениями мэрии Еревана о том, что обновление подвижного состава требует "титанических" усилий.
ЕРЕВАН, 27 фев — Sputnik. Независимый международный аудит и вычисление себестоимости содержания автобусного парка с применением искусственного интеллекта позволили бы снять все еще сохраняющуюся напряженность в связи повышением платы за проезд со 100 до 150 драмов. Такое мнение на пресс-конференции в
мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения выразил председатель общественной организации "Центр независимых деловых и финансово-экономических исследований "Логика", кандидат экономических наук, доцент ЕГУ и РАУ Ара Карян.
Плата за проезд в городском транспорте повышена с 1 февраля. Уже почти месяц в автобусах
возникают конфликты из-за того, что пассажиры бойкотируют повышение тарифов, а некоторые водители жестко требуют оплатить проезд.
"До сих пор стороны, мягко говоря, дискредитируют друг друга в плане расчета себестоимости. Предлагаю очень простое решение — у нас есть комиссия по регулированию общественных услуг, которая занимается тарифами на электроэнергию, газ, и даже стоимостью техосмотра автомобилей. Если ей не хватает полномочий, то в ускоренном режиме, за одну неделю правительство может направить соответствующий проект в парламент", — полагает экономист, -пусть она подсчитает и представит общественности свои подсчеты.
На его взгляд, есть еще один путь решения вопроса — привлечь международный аудит, который бы рассчитал себестоимость расходов на транспорт, и с мнением которого согласились бы ереванцы. Во-третьих, есть искусственный интеллект, с помощью которого можно было бы загрузить цифры, полученные международным аудитом, и получить конкретные предложения по тарифным пакетам, говорит Карян.
Он также выразил несогласие с утверждениями городских властей о том, что обновление подвижного состава требует "титанических" усилий.
"Любой человек, хотя бы немного разбирающийся в капитальных инвестициях, основных средствах, может понять, что подвижной состав, который постоянно работает и приносит денежные потоки — это самая выгодная инвестиция. Европейские и китайские конкуренты выстроились в очередь за право поставлять Армении автобусы. Они наперебой предлагают льготные условия, вплоть до послепродажного обслуживания. В цену автобусов входит и последующее обслуживание. Речь о текущем обслуживании, поскольку автобусы бессмысленно капитально ремонтировать. Однозначно, это очень просто. Любой выпускник вуза может этим успешно заниматься. Так что не надо спекулировать и представлять это в упаковке "титанических усилий". Извините, но это похоже на манипуляцию", — заключил эксперт.
Ранее в беседе со Sputnik Армения бывший руководитель управления транспорта мэрии Еревана Эдгар Галстян сравнил ситуацию в сфере общественного транспорта с
восточным базаром.