ЕРЕВАН, 14 дек — Sputnik. Транспортный коллапс ожидается в Ереване уже в январе 2019 года. С таким прогнозом председатель Союза перевозчиков Армении Грант Егиазарян выступил в пятницу на пресс-конференции.
"С 1 января срок эксплуатации 117 микроавтобусов завершится, их больше нельзя будет использовать. Это значит, что дефицит машин будет ощущаться примерно на десяти маршрутных линиях. Пассажиры будут вынуждены дожидаться транспорта уже не 15-20 минут, а полчаса и дольше", – подчеркнул он.
Егиазарян посоветовал жителям столицы Армении молиться, чтобы зима была без осадков. По его мнению, в случае выпадения снега передвижение на микроавтобусах будет просто опасным для жизни пассажиров, поскольку далеко не все автомобили оснащены зимними шинами.
"Новые власти обещают решить транспортную проблему в течение 2-4 лет, но это слишком большой срок. Более того, уже потрачено 850 тысяч евро на консультации по созданию более эффективной системы, и если проект не начнут осуществлять в срочном порядке, то он станет бесполезным", – подчеркнул Егиазарян.
Хуже транспорт только в Сомали: эксперты о пустых обещаниях кандидатов в мэры Еревана>>
Он добавил, что обращался по этому вопросу и к исполняющему обязанности премьер-министра Армении Николу Пашиняну, и к мэру столицы Айку Марутяну, однако безрезультатно.
Егиазарян убежден, что жители столицы в скором времени прибегнут к той мере, которой научил их сам Пашинян – то есть устроят пикет у мэрии с требованием реформировать транспортную систему.
Корреспондент Sputnik Армения попытался связаться с начальником транспортного управления мэрии Еревана Генрихом Навасардяном для прояснения этого вопроса. Однако в столичной администрации сообщили, что Навасардян на совещании, которое затянется допоздна.
Отметим, что нынешний мэр Еревана Айк Марутян еще в ходе предвыборной кампании обещал внедрить систему единого билета на все виды общественного транспорта, импортировать разные виды автобусов, построить еще одну станцию метро. Кроме того, общественный транспорт, по его мнению, должен работать хотя бы до полуночи. А в ночные часы нужно оставить несколько маршрутов на главных городских магистралях, заявлял он.