Кошмар на дорогах Еревана: с коррупцией порядка было больше?

© Sputnik / Asatur YesayantsЧас пик в Ереване
Час пик в Ереване - Sputnik Армения
Подписаться
Вакханалия, называемая в Ереване "дорожным движением", продолжается и прекращаться не собирается. Чем дальше в лес, тем безрассуднее водители, соцсети и СМИ полны видеозаписей и фотографий чудовищных нарушений, до которых никому нет дела.

Водитель автобуса, с пассажирами, преспокойно едет во встречном направлении по улице с односторонним движением. Другой автобус, на проспекте Баграмяна, резко сворачивает с третьей полосы к остановке, метров за двадцать до нее. Третий…

Пробки на центральных улицах Еревана, из-за перевернувшегося грузовика - Sputnik Армения
В Ереване водитель переполненного автобуса выехал на встречку на серпантине — видео

Впрочем, перечисление окажется долгим, интересующиеся могут постоять минут 15 на любой городской улице с более или менее оживленным движением – такого насмотритесь, и не только в исполнении водителей общественного транспорта.

Кошмарная вакханалия, именуемая в Ереване "дорожным движением", кажется, не нормализуется никогда. При этом еще неполный год назад ситуация была куда лучше – когда работали все камеры и регистраторы скорости, когда уплата штрафов была делом, к исполнению обязательным, и никому и в голову не могло прийти их отменить. Но вот пришло же…

Причем отменили-то, как выяснилось, неплательщикам, тем, кто оттягивал момент уплаты или вовсе не собирался платить. Те же, кто послушно уплатил полагающееся в срок, остались в дураках – будь они менее сознательными, избежали бы лишних трат.

Хуже транспорт только в Сомали: эксперты о пустых обещаниях кандидатов в мэры Еревана>>

Все это привело к ощущению вседозволенности – надо ли говорить, что это чувство захватывает многих. На улицах создаются такие ситуации, что даже самый законопослушный водитель буквально вынужден в определенных ситуациях идти на грубое, подчас, нарушение ПДД – иначе не уехать, не выбраться из пробки или хаотической толкотни автомобилей у перекрестка.

Снег в Ереване - Sputnik Армения
Транспортный коллапс наступит в Ереване вместе с Новым годом – эксперт

Дорожная полиция видна то тут, то там на автомобилях с мигалками, постовые тщетно пытаются разрулить безнадежное столпотворение на столичных перекрестках – в полном бездействии ведомство не упрекнешь. Но результатов их действий не видно – ситуация ухудшается с каждым днем, особенно в предновогодний период.

Начальник полиции Армении Валерий Осипян не согласен с утверждением, что дорожная полиция махнула рукой на движение в Ереване.

"Дорожная полиция ничем не скована. Мы сказали "нет" коррупции. Просто у граждан такое ощущение, что полиция ослабила свою бдительность. Это не так", - говорит Осипян.

Вообще-то, ощущения у граждан ни с того, ни с сего не возникают. А если вавилонское столпотворение в Ереване вызвано, в частности, тем, что полиция "сказала "нет" коррупции", то впору просить полицию снова сказать этой самой коррупции "да". С коррупцией как-то порядка было значительно больше, уж не взыщите…

A частники - кто? Почему инициатива Пашиняна поставила на уши армянских таксистов>>

И никакой внятной и упорядоченной статистики по ДТП за последнее время получить невозможно – то ли не успевают сводки составлять, то ли она настолько чудовищна, что и публиковать стыдно. В то же время продолжается маленькая, но победоносная война с праворульными автомобилями.

Проспект Маштоца в час пик - Sputnik Армения
От конки до метро — чего натерпелись многострадальные пассажиры в Ереване

Побойтесь бога, ну что с ними бороться, зачем запрещать, когда даже неизвестен процент их вины в сонме дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил? И какая разница, какой тип движения в Армении зарегистрирован на бумаге – правосторонний или левосторонний? То на бумаге, а на практике у нас теперь движение всестороннее, кто как хочет, так и ездит.

…Уволенный водитель автобуса, что называется, попал под раздачу. Если он останется единственным наказанным, это будет несправедливо, но, с другой стороны, прояви полиция в этом вопросе последовательность, городской транспорт рискует потерять половину личного состава, если не больше.

Думать, как из всего этого выкарабкиваться, скорее всего, никто не собирается.

Лента новостей
0