ЕРЕВАН, 12 июл — Sputnik. Сферу гражданской авиации Армении, в которой накопилось немало проблем, возглавила молодая женщина, специалист в сфере менеджмента Татевик Ревазян.
Это назначение укладывается в логику кадровой политики премьер-министра Армении Никола Пашиняна, который стремится привлечь к управлению государством молодых и перспективных специалистов. Однако сфера гражданской авиации – довольно сложная и специфичная, поэтому возникает естественный вопрос, справится ли молодой менеджер, да еще и женщина с возложенными на нее обязанностями. Тем более, что авиацию принято считать сугубо мужским делом.
Ранее, 10 июля, 30-летняя Татевик Ревазян была назначена на должность руководителя Комитета гражданской авиации решением премьер-министра Армении Никола Пашиняна. Ревазян получила образование в Стокгольмской школе экономики и Копенгагенской бизнес-школе. Для самой Ревазян это назначение стало полной неожиданностью, о чем она написала на своей странице в Facebook.
Как это назначение скажется на развитии авиации страны, Sputnik Армения поинтересовался у экспертов.
"Главное, чтобы Татевик Ревазян была честной, принципиальной, патриотично настроенной, чтобы у нее было желание развивать отечественную гражданскую авиацию, — сказал в эфире радио Sputnik Армения известный эксперт, авиатор Дмитрий Атбашьян.
Он отметил ее навыки в сфере менеджмента, однако добавил, что комитет – это не просто бизнес-контора.
"Это – место, где куется стратегия нашей авиации, где должен сидеть человек или группа людей, которые разбираются и в кадровой политике, и в технических вопросах", – подчеркнул он.
Эксперт добавил, что в кадровой политике руководитель должен отличить перспективного грамотного специалиста, летчика, инженера или специалиста службы движения.
"Кроме самолетов, есть еще и воздушное пространство. Нужно знать, какие там действуют международные правила, что такое, в конце концов, "открытое небо". Потому что многим нравится это понятие, но что под этим прячется, люди не понимают. А это "открытое небо" в свое время привело к полному уничтожению нашего перевозчика", — считает авиатор.
По его мнению, в этой сфере нужен коллегиальный орган управления, где у Ревазян будет право первой подписи.
Атбашьян рассказал, почему в Армении дорогие авиабилеты>>
"Очень важно, что премьер-министр лично ей доверяет. А я пока доверяю нашему премьер-министру", — сказал Атбашьян.
Тот факт, что Ревазян – не специалист в сфере авиации, Атбашьяна не смущает.
"Представим себе, что там оказался специалист, пилот первого класса или классный инженер, но взяточник, коррупционер и вор. Тогда было бы гораздо хуже", — считает эксперт.
По его мнению, главное для руководителя этой сферы – честность, все остальное приложится.
"Я знаю, какие люди рвались на это место – это откровенные интриганы, воры и шантажисты. Там были варианты не просто плохие, а опасные, несмотря на то, что это были специалисты", — сказал Атбашян.
Жители Армении могут планировать отпуска: открыты новые рейсы в Египет и Европу>>
Экс-руководитель Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Шаген Петросян также поприветствовал тот факт, что подобную ответственную работу доверяют молодым кадрам.
Как признался Петросян, ему было примерно столько же, когда его, математика по образованию, назначили на должность руководителя гражданской авиации в Армении, однако это не помешало ему достичь определенных успехов в работе.
"Директором таксопарка необязательно должен быть таксист", — сказал Петросян.
Руководитель Комитета гражданской авиации – это, в конце концов, политический пост, здесь нужны политические решения.
"Думаю, что эти решения должен принимать человек, который не связан и не зависит от кланов авиаторов", — убежден экс-глава ГУГА.
На его взгляд, от Ревазян требуется быть успешным менеджером, понимать проблемы сферы и выполнять поставленные перед ней задачи для развития гражданской авиации.
"В первую очередь, я бы посоветовал выявить коррупционные схемы, которые действовали раньше в авиации. Если это будет сделано, то мы добьемся прогресса", — считает экс-глава ГУГА.
Кроме того, по мнению Петросяна, необходимо отменить так называемый "налог на воздух" в размере 10 тысяч драмов (20 долларов), который взимается с пассажиров. Эта мера, как часть фискальной политики, была введена в годы правления экс-президента Роберта Кочаряна для пополнения госбюджета. Однако, как отметил Петросян, с этим "налогом на воздух" связаны многочисленные махинации и преступления.
Гражданская авиация: 12 рейсов за два года и рост пассажиропотока в аэропортах Армении>>
Кроме того, эксперт считает первоочередной задачей комитета создание национальной авиакомпании: тогда и новые рабочие места откроются, и армянские летчики вернутся, и сфера будет развиваться.